Разделы

Интернет Веб-сервисы

DVD-по-запросу: Amazon готовит платный сервис

Интернет-магазин Amazon.com ведет переговоры с тремя голливудскими студиями о создании платного сервиса, который позволит интернет-пользователям скачивать кинофильмы и телевизионные шоу и копировать их на DVD. Таким образом, покупатели смогут не просто заказывать аудио- и видеопродукцию, но и получать ее при помощи интернета.
По информации New York Times, Amazon интенсивно обсуждает данный вопрос с Paramount Pictures, Universal Studios и Warner Brothers. О сроках и возможных объемах трафика на данный момент ничего не известно, поскольку в компании пока что воздерживаются от комментариев.

Сейчас схожие услуги в США предоставляет AOL, у которой, например, есть бесплатная библиотека старых ТВ-шоу. Однако пока лишь Amazon планирует дать пользователям возможность покупать и записывать DVD по относительно небольшой цене. Как стало известно, некоторые ритейлеры, такие, как Wal-Mart Stores и Target, также ведут переговоры с названными киностудиями.

Одно из главных преимуществ Amazon перед конкурентами состоит в том, что компании принадлежит крупнейший сайт о кино Imdb.com, содержащий подробную информацию о фильмах, который она приобрела в 1998 г. Так, при вводе имени популярного голливудского киноактера в поисковиках Yahoo и Google, страничка актера на imdb.com в подавляющем большинстве случаев окажется первой или второй (после официального сайта звезды) среди результатов поиска. Согласно Media Metrix, этот сайт является самой посещаемой фильмотекой в Сети. В прошлом месяце его посетило 15,1 млн человек против 12,1 млн поклонников Yahoo Movies, а число посетителей сайта за год увеличилось на 41%.

Amazon, основанный как онлайновый книжный магазин, успешно и в больших объемах продает видеопродукцию в формате DVD и VHS. Новое предложение компании станет своего рода аналогом музыкального магазина iTunes, принадлежащего Apple. Добавим, что недавно Amazon вел переговоры с четырьмя крупнейшими звукозаписывающими компаниями — Universal Music, Sony BMG, Warner Music и EMI — по продаже их контента в своем онлайновом музыкальном магазине, который планируется открыть этим летом. По мнению аналитиков, данный сервис будет успешно конкурировать с iTunes и отберет у последнего часть прибыли.