Большой скачок: Поставки Windows-планшетов выросли в 6 с лишним раз
Во II квартале 2013 г. поставки планшетов под управлением Windows возросли на 527% до 1,8 млн устройств, в то же время доля Apple снизилась почти вдвое.Во II квартале 2013 г. доля Apple на мировом рынке планшетов сократилась практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 60,3% до 32,4%. За трехмесячный период компания направила в каналы сбыта 14,6 млн планшетов iPad, единственной в Топ-5 показав снижение поставок (на 14,1%), сообщается в отчете IDC.
Ранее аналогичные результаты представила компания Strategy Analytics.
Наиболее впечатляющего роста, согласно данным IDC, добилась китайская Lenovo - поставки вендора во II квартале текущего года увеличились на 313,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,5 млн устройств.
Поставки Samsung возросли на 277% до 8,1 млн единиц. Компания занимает второе место на глобальном рынке после Apple почти с двукратным отрывом.
Стоит отметить, что все участники Топ-5, за исключением Apple, продемонстрировали трехзначные темпы роста поставок: Acer увеличила объемы на 247,9%, а Asustek - на 120,3%.
В целом же в численном выражении рынок вырос на 59,6% до 45,1 млн планшетов по сравнению с 28,3 млн устройств в аналогичный период 2012 г.
Вендор | II кв. 2013 | Доля рынка во II кв. 2013 | II кв. 2012 | Доля рынка во II кв. 2012 | Рост год к году |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 14.6 | 32.4% | 17.0 | 60.3% | -14.1% |
Samsung | 8.1 | 18.0% | 2.1 | 7.6% | 277.0% |
Asustek | 2.0 | 4.5% | 0.9 | 3.3% | 120.3% |
Lenovo | 1.5 | 3.3% | 0.4 | 1.3% | 313.9% |
Acer | 1.4 | 3.1% | 0.4 | 1.4% | 247.9% |
Прочие | 17.5 | 38.8% | 7.4 | 26.2% | 136.6% |
Всего | 45.1 | 100.0% | 28.3 | 100.0% | 59.6% |
Что касается операционных систем, то необходимо отметить значительный прогресс Windows. За год поставки планшетов на этой платформе возросли более чем в 6 раз или на 527%, до 1,8 млн устройств, что позволило увеличить долю рынка с 1% до 4%. Помимо Windows 8, аналитики учитывают поставки планшетов с предыдущими версиями платформы.
ОС | II кв. 2013 | Доля рынка во II кв. 2013 | II кв. 2012 | Доля рынка во II кв. 2012 | Рост год к году |
---|---|---|---|---|---|
Android | 28.2 | 62.6% | 10.7 | 38.0% | 162.9% |
iOS | 14.6 | 32.5% | 17.0 | 60.3% | -14.1% |
Windows | 1.8 | 4.0% | 0.3 | 1.0% | 527.0% |
Windows RT | 0.2 | 0.5% | N/A | N/A | N/A |
BlackBerry OS | 0.1 | 0.3% | 0.2 | 0.7% | -32.8% |
Прочие | 0.1 | 0.2% | - | - | - |
Всего | 45.1 | 100.0% | 28.3 | 100.0% | 59.6% |
IDC

Год назад, когда Windows 8 еще не было на рынке (дебют ОС состоялся в октябре 2012 г.), поставки планшетов на Windows достигли всего лишь 300 тыс. устройств, в 3-месячный период. Это говорит о том, что росту способствовала именно новая версия системы. Снижение цен на планшеты Microsoft Surface Pro здесь ни при чем, так как оно произошло лишь в начале августа.
Диаграмма: доли вендоров в объем объеме поставок планшетов
В то же время объем поставок Windows RT оказался достаточно низким - всего лишь 200 тыс. устройств по итогам II квартала 2013 г. Сравнение с прошлым годом не приводится, так как в аналогичный период 2012 г. платформы Windows RT еще не существовало.
Поставки планшетов под управлением Android во II квартале 2013 г. возросли на 162,9%, а на базе BlackBerry OS - снизились на 32,8%.