Разделы

Бизнес Телеком

"Билайн" получил "тройку" за связь

По итогам работы сотовых сетей в новогоднюю ночь Общество потребителей мобильной связи и посетители сайта Cells.ru расставили оценки операторам. "Отлично" получили сети "Скай Линка" и "Корбины-Телеком", "хорошо" – МТС и "Мегафон". "Удовлетворительно" заработал лишь один оператор – "Билайн".
«Высокая оценка работы сетей „Скай Линка“ и „Корбины-Телеком“ связана, в первую очередь, с тем, что у этих операторов мало абонентов, — рассказал CNews координатор Общества потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. — Например, по нашим оценкам, услугами „Корбины“ пользуются 100–150 тыс. человек, и эта цифра уменьшается. „Билайн“ же получил столь низкую оценку только из-за проблем с доставкой текстовых сообщений. Если сравнивать голосовые услуги, то они были одинаковыми почти у всех компаний».

В «Вымпелкоме» подтверждают факт отказа службы доставки сообщений. «Нужно признать, что наш SMS-центр не справился с нагрузкой, которая в 4–5 раз превышала обычную, — поделилась с корреспондентом CNews пресс-секретарь „Вымпелкома“ Юлия Остроухова. — Что касается исследований, которые проводят сторонние организации, то их может быть сотни. Они не могут приниматься за чистую монету, поскольку фактического подтверждения определенных замеров нет».

Стоит отметить, что проверку Общество потребителей мобильной связи проводило при помощи нескольких десятков человек, которые находились в различных районах Москвы и области, совершали звонки и фиксировали результаты

В итоге они получили следующие результаты. Начиная с 17:00 31 декабря сообщения у части абонентов сети «Билайн» не отправлялись совсем. Эта ситуация продолжалась вплоть до 2:00 1 января, после чего прием и отправка сообщений вошли в штатный режим и происходили практически без проблем. В прошлый Новый год с сообщениями в «Билайне» была та же ситуация, и исправить ее полностью удалось тогда только к третьему января.

У «Мегафона» и МТС также наблюдались проблемы с текстовыми сообщениями, хотя и не такие большие: в «Мегафоне» сообщения, отправленные с 0–00 до 1–00 могли задержаться от 5 до 40 минут, а в МТС сильно задерживались отчеты о доставке, сами же сообщения проходили с меньшей задержкой.

Вплоть до 0:00 голосовые услуги всех сотовых сетей работали практически в штатном режиме — дозвон был в большинстве случаев с 1-го раза, редко со 2-го. В период с 0:15 до 1:00 начались сильные перегрузки, но в целом сети выглядели на удивление достойно. Только в отдельных районах было нормой дозвониться с 10-го и более раза, в основном же поздравить родных и близких можно было с 1–2-го раза. В некоторых местах отдельные сети позволяли совершать внутрисетевые звонки всегда с 1-го раза, что говорит о большом «запасе прочности», созданном инженерами сетей. Отдельного упоминания достойны междугородние каналы, по которым прозвониться было очень сложно, хорошо работало только направление Москва-Санкт-Петербург.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Билайн» работал достаточно устойчиво, хотя трудности с дозвоном в первый час были в Сергиево-Посадском, Шатурском, Дмитровском, Одинцовском районах Московской области, а также в Москве в Марьино и на Авиамоторной. В целом дозвон был со 2-го раза. Начиная с 1:15 сеть вошла в штатный режим работы. Отметим, что в некоторых районах, кроме того, что дозвон был с 1-го раза, но еще и с речевым кодеком EFR (enhanced full rate), что говорит о штатном режиме работы сети.

Аналитика по теме "Российский рынок мобильного контента"

«Мегафон» работал так же, как в прошлый Новый год, и даже немного лучше: у многих абонентов вообще не возникало проблем с дозвоном. МТС также себя показал хорошо в праздничную ночь, обеспечив связью с 1–3-го раза в час пик своих абонентов. Отдельные перегрузки были замечены в Королеве, Дмитрове, а также на Юго-Западе Москвы.

Сети операторов «Скай Линк» и «Корбина-телеком» работали в штатном режиме, что при ориентации постройки сетей на многоговорящих абонентов, неудивительно. Проблемы с дозвоном у абонентов этих сетей были обусловлены перегрузками в других сетях.

Перегрузки не обошли стороной и МГТС: в некоторых районах при поднятии трубки отсутствовал гудок, что продолжалось с 0:15 до 1:00.