Спецпроекты

«Билайн» и «Мегафон» наказали контент-провайдера за SMS-мошенников

Телеком Бизнес Мобильная связь Контент Законодательство
«Мегафон» заблокировал ряд коротких номеров контент-провайдера «А1:Первый альтернативный» из-за использования их в мошеннических целях и рассылки спама, а «Вымпелком» оштрафовал компанию на 5 млн руб. В самом A1 уверяют, что недобросовестные действия осуществляют партнеры компании.

Сотовый оператор «Мегафон» сообщил о блокировании коротких номеров 5121, 3381 и 4460, принадлежащих компании «А1: Первый альтернативный контент-провайдер». Блокировка осуществлена по жалобам абонентов и будет продолжаться несколько дней, пока происходит служебное расследование, пояснил CNews директор департамента «Мегафона» по гарантированию доходов и управлению фродом Сергей Хренов. Само сотрудничество с A1 при этом продолжается, но «Мегафон» ввел в договоры с контент-провайдерами дополнительные условия, ограничивающие работу с короткими номерами.

Проблемы у А1 есть и при взаимодействии с «Вымпелкомом» (оператор сети «Билайн»). Как рассказали CNews представители оператора, за последние три месяца принадлежащие А1 короткие номера блокировались 10 раз, а сам провайдер был оштрафован на 5 млн руб. В другом операторе «большой тройки» - МТС - вопросы сотрудничества с А1 оставили без комментариев.

Отключения коротких номеров является обоюдной инициативой, заверил CNews управляющий директор «Медиахолдинг Первый альтернативный» Дмитрий Цедрик. Проблема, по его словам, заключается в недобросовестных действиях партнеров провайдера, которые берут в субаренду принадлежащие ему номера. «Обычно после поступления жалоб от абонентов мы на несколько часов блокируем весь короткий номер, чтобы затем, установив источник проблемы, отключить конкретно тот префикс, который использовался в мошеннических целях, - говорит гендиректор A1. - В случае же с «Мегафоном» речь идет о коротких номерах, которые полностью находятся в субаренде у партнеров».

Причиной отключения номеров стали рассылки спама с предложениями отправить SMS-сообщения на эти номера. Причем выявить источник спама не представляется возможным – сообщения отправляются третьими лицами с использованием «подставных» SIM-карт, пояснил гендиректор А1. Кроме того, заблокированные короткие номера использовались для оплаты пиратского контента в интернете и распространения запрещенных законодательством материалов.

Относительно штрафов, налагаемых на контент-провайдеров, Дмитрий Цедрик отметил, что такая практика у сотовых операторов действительно есть, однако затруднился прокомментировать озвученный представителями «Вымпелкома» размер штрафа в 5 млн руб. «В любом случае, штрафы мы перекладываем на наших партнеров, к которым у нас более жесткая система наказаний, чем у операторов к нам», - заверил гендиректор А1.

Между тем, сотовые операторы применяют и другие методы для борьбы с мобильным мошенничеством. МТС и «Мегафон» по ряду коротких номеров, с которыми возникают проблемы, используют систему автоматического информирования абонентов о стоимости мобильного контента. Кроме того, абоненты обоих операторов могут узнать стоимость работы с любым коротким номером, отправив на него сообщение со значком «$» (для «Мегафона») или «?» (для МТС). В «Вымпелкоме» также планируют предоставить абонентам аналогичную возможность.

Недавно «Мегафон» ввел также услугу блокировки отправки SMS и USSD-сообщений на короткие номера, в Москве она стоит 150 руб/месяц. МТС взимать отдельную плату за блокировку мобильного контента не планирует, в «Вымпелкоме» заявили, что обнародуют свои планы относительно данного сервиса позже.



Тема месяца

Обзор: ИКТ в госсекторе

Рейтинги CNews

• Топ-100 ИКТ-тендеров для федеральных ведомств • Крупнейшие поставщики • ИКТ-бюджеты регионов

Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»