Разделы

Бизнес Законодательство Тендеры Цифровизация Электроника

Банковские карты: французов обвинили в нечестной конкуренции в России

Российский производитель банковских карт "Розан" считает, что французский чипмейкер Gemalto отказался от сотрудничества с ним в интересах своего дистрибутора - компании Inpas.

Российский офис французской компании Gemalto, отказавшись поставлять свои чипы российскому производителю банковских карт «Розану», в явной форме поддерживает компанию Inpas, заявил CNews Тимур Родионов, коммерческий директор «Розан».

Напомним, ранее два официальных российских дистрибутора чипов Gemalto - НКТ и Inpas - прекратили подписание новых договоров на отгрузку этих компонентов «Розану» после получения соответствующих рекомендаций от французского поставщика. В Gemalto тогда заявляли, что «Розан» стал демпинговать и вытеснять с рынка их российских дистрибуторов.

«За последний год у нас не менялись ни механизм ценообразования, ни состав поставщиков чип-модулей, но почему-то рекомендации дистрибуторам поступили именно сейчас и совпали по времени с открытием производства «Алиот», акционерами которого являются те же люди, что и у Inpas», - удивляется Родионов. Прекращение поставок чипов Gemalto «Розану», по его мнению, являются попыткой монополизации рынка.

В российском представительстве Gemalto отрицают лоббирование интересов конкретной компании и винят в сложившейся ситуации сам «Розан». «Мы поддерживаем своих партнеров, которых «Розан» вытесняет с рынка, это в равной степени касается и НКТ, и Inpas», - заявил CNews директор по продажам Gemalto в России Вячеслав Калинин. За последний год цена на банковские карты, по его оценкам, упала на 30%, в том числе из-за действий «Розана».

С характеристикой «Розана» как демпингующей компании не согласен коммерческий директор «Ситроникс Смарт Технологии» (ССТ) Андрей Панагушин. «На рынке банковских карт, безусловно, есть игроки, занижающие цены, но участники данной ситуации к ним однозначно не относятся, - считает он. – У «Розана» есть имя, доверие клиентов, у этой компании нет необходимости демпинговать».

По мнению Панагушина, в этой ситуации очевидна заинтересованность лишь компании Inpas, которая надеется таким образом получить часть рынка, принадлежащего «Розану». «Говорить о том, что прекращение поставок чипов Gemalto в «Розан» наша инициатива – некорректно, - заявили CNews в Inpas. - Рынок меняется и нет никаких гарантий того, что в дальнейшем Gemalto снова не поменяет партнера».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Розан» и Gemalto являются давними и крупными партнерами - в 2009 г. доля чипов Gemalto в общих закупках этих комплектующих «Розаном» составляла 50%, а в 2010 г. – 30%. Компании сотрудничают и по другим проектам.

Сейчас дистрибуторы Gemalto заканчивают отгрузки «Розану» по подписанным ранее соглашениям, а окончание этих поставок – вопрос нескольких месяцев, говорит Родионов. В дальнейшем компания планирует переводить банки-клиенты на чипы других поставщиков – NXP, Infineon, Samsung и, возможно, Toshiba.

Некоторые из банков-клиентов не смогут сразу перейти на другие чипы, т.к. развернутые у них решения привязаны к разработкам Gemalto, признают в «Розане». Однако добавляют, что клиенты в первую очередь ориентируются на партнера, с которым работают, поэтому продолжат сотрудничество с «Розаном». Панагушин из «Ситроникс Смарт Технологии» также считает, что «банки весьма вероятно переориентируют свои системы на решения на чип-модулях других вендоров (тем более, что у многих из них такой запасной вариант уже предусмотрен), чем будут переигрывать тендеры по выбору поставщика карт».

Напомним, что Gemalto также планирует создать в России собственное бюро персонализации (для записи данных на карты) и напрямую работать с локальными представительствами крупных зарубежных банков. По словам Калинина, о прямом сотрудничестве с российскими банками речи пока не идет. «Розан» со своей стороны уже два года инвестирует в разработку собственной ОС для банковских карт. Масштаб вложений в проект Родионов оценивает в сотни тысяч долларов. Если он будет доведен до конца, то позволит частично отказаться от поставок зарубежного ПО (разработок корейской KEBT).

Денис Легезо