Asus вытеснил Toshiba из Топ-5 крупнейших вендоров ПК
По мнению Gartner, компания Toshiba в списке крупнейших производителей ПК уступила пятую строчку тайваньской Asustek, продемонстрировавшей самый высокий рост продаж. В IDC расположили двух вендоров на одном, пятом месте, ввиду минимальной разницы в объемах поставок.Во 2-м квартале 2010 г. мировые поставки персональных компьютеров достигли 81,51 млн штук, увеличившись на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 66,61 млн систем, сообщает IDC. Полученная цифра почти соответствует прогнозу аналитиков, ожидавших увидеть рост на 22,9%.
Впервые пятым по объему поставок производителем ПК стала компания Asustek, которая, по версии IDC, разделила это место с Toshiba. В период с апреля по июнь компания поставила 4,32 млн персональных компьютеров и заняла 5,3% рынка в количественном выражении. По сравнению со 2-м кварталом 2009 г. поставки вендора увеличились на 83,6% - больше, чем у кого-либо другого в первой пятерке. Toshiba увеличила поставки в сравнении год к году на 26,2% до 4,34 млн компьютеров, заняв такую же долю рынка, как и ее конкурент.
Asustek — тайваньская компания, ранее — производитель комплектующих, ныне — в том числе и готовых ПК. Широкая известность к вендору пришла в 2008 г. после выпуска недорогого сверхпортативного компьютера Eee PC. Основные продажи компьютеров Asus осуществляются в регионе EMEA и Азии.
«Присоединение Asustek к пятерке крупнейших производителей — примечательное событие, особенно для тех, кто не знаком с этим брендом или относился к нему посредственно, - говорят эксперты. - В настоящий момент Asustek и Toshiba реализуют одинаковый объем продукции. Это особенно интересно, если вспомнить о том, как давно в сегменте персональных систем мы знаем бренд Toshiba и как недавно — тайваньский бренд». Помощь в существенном росте продаж Asustek оказали хорошие продажи нетбуков. В настоящее время Asustek является вторым по величине игроком в данном сегменте после Acer.
Топ-6 производителей ПК по объемам поставок, 2-й квартал 2010 г. (тыс. шт.)
Место | Компания | Поставки во 2 кв. 2010 | Доля рынка | Поставки во 2-м кв. 2009 | Доля рынка | Рост год к году |
1 | HP | 14765 | 18,1% | 13154 | 19,7% | 12,2% |
2 | Dell | 10616 | 13,0% | 8910 | 13,4% | 19,1% |
3 | Acer | 10238 | 12,6% | 8475 | 12,7% | 20,8% |
4 | Lenovo | 8344 | 10,2% | 5665 | 8,5% | 47,3% |
5 | Toshiba | 4343 | 5,3% | 3441 | 5,2% | 26,2% |
5 | Asustek | 4318 | 5,3% | 2352 | 3,5% | 83,6% |
Прочие | 28880 | 35,4% | 24611 | 36,9% | 17,3% | |
Всего | 81505 | 100,0% | 66608 | 100,0% | 22,4% |
Помимо Asustek, примечательные результаты продемонстировала Lenovo. За год она увеличила поставки на 47,3%, тогда как среднее значение по рынку составило примерно в два раза меньше. Данному росту способствовал высокий спрос на ноутбуки этой марки, а также на настольные ПК в развивающихся регионах. По данным аналитиков IDC, суммарные продажи настольных систем по итогам указанного трехмесячного периода превзошли их ожидания.
В географическом разрезе аналитики особо подчеркивают результаты в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), которые, несмотря на опасения ввиду нестабильной финансовой обстановки, оказались в соответствии с прогнозируемыми значениями. Этому способствовал подъем не только потребительского, но и корпоративного сегмента, который эксперты ждали последние несколько месяцев.
Поставки ПК во 2-м квартале 2010 г. (тыс. шт)
Компания | Поставки во 2-м кв. 2010 | Доля рынка | Поставки во 2-м кв. 2009 | Доля рынка | Рост год к году |
HP | 14455,2 | 17,4 | 12869,0 | 18,8 | 12,3 |
Acer | 10796,0 | 13,0 | 8203,4 | 12,0 | 31,6 |
Dell | 10283,2 | 12,4 | 8644,2 | 12,6 | 19,0 |
Lenovo | 8310,8 | 10,0 | 5645,8 | 8,2 | 47,2 |
Asustek | 4317,9 | 5,2 | 2419,2 | 3,5 | 78,5 |
Toshiba | 4222,3 | 5,1 | 3312,5 | 4,8 | 27,5 |
Прочие | 30481,8 | 36,8 | 27537,4 | 40,1 | 10,7 |
Всего | 82867,2 | 100,0 | 68631,5 | 100,0 | 20,7 |
Источник: Gartner
Вместе с IDC аналогичный отчет представила другая аналитическая компания — Gartner. По ее оценке, во 2-м квартале 2010 г. Asustek увеличила поставки на 78,5% до 4,34 млн систем, что оказалось выше объема поставок Toshiba, занявшей, по версии аналитической компании, шестую строчку. В сравнении год к году поставки японской компании выросли на 27,5% до 4,22 млн единиц (доля 5,1%). Всего, по оценке Gartner, за трехмесячный период мировые поставки ПК выросли на 20,7% до 82,87 млн штук.
Отметим, что в прошлом месяце Toshiba объявила о запуске новой рекламной кампании Masterpiece. Ее цель - познакомить с брендом как можно большее число пользователей, а также улучшить отношение тех, кто уже пользуется ее продуктами. Согласно одному из недавних исследований независимого поставщика гарантийных услуг, ноутбуки Toshiba были признаны одними из самых надежных в мире.