Acer атакует корпоративный сегмент в России
Acer занимает сильные позиции на потребительском рынке России, но пока не сильно заметна в корпоративном сегменте. При этом компания уже работает со «Сбербанком» и сферой образования. Пользуясь этим опытом, российское представительство намерено удвоить долю бизнес-заказчиков.Сейчас доля корпоративных заказчиков в российской выручке Acer составляет порядка 15%, заявила CNews коммерческий директор российского представительства Екатерина Царева. В планах – ее удвоение в течение двух-трех лет.
Для достижения этой цели представительство намерено расширить штат продавцов и пользоваться уже наработанным опытов поставок в российское образование и «Сбербанк». По собственным оценкам Acer, всего в 2012 г. для корпоративных заказчиков в страну было поставлено порядка 130 тыс. ноутбуков и 90 тыс. ПК. Основная доля этой техники пришлась именно на крупнейший российский банк и образовательные учреждения. Самым масштабным контрактом стало соглашение с Министерством образования Московской области, по которому учебные заведения региона получили порядка 30 тыс. ноутбуков.
За названные два-три года представительство намерено при сохранении существующих позиций в госсекторе усилить их в других корпоративных клиентах, не исключая малый и средний бизнес. Задача - сделать технику корпоративным стандартом для как можно большего числа заказчиков.
Основными партнером Acer при работе со «Сбербанком» является интегратор «Компьюлинк», а в сферу образования техника поставляется через компанию DPI. Интересно, что по данным DPI, в 2012 г. техника Apple уступила лидерство при поставках в российские школы компьютерам Acer.
Екатерина Царева намерена увеличить штат продавцов в России и больше работать с корпоративными заказчиками
В DPI посчитали, что общая сумма госконтрактов на приобретение устройств Apple за год составила 2,08 млрд руб., тогда как на долю Acer пришлось уже 2,52 млрд руб. За год картина разительно изменилась за счет крупных контрактов тайванцев - в 2011 г. они заработали только 262,27 млн руб. при показателе Apple более 2,67 млрд руб.
Пока у Acer, продолжающего придерживаться полностью непрямой модели продаж, что всячески подчеркивают европейские руководители компании, в России за работу с партнерами отвечают только два человека. Этот небольшой штат планируется увеличить до четырех сотрудников как раз с прицелом на корпоративный рынок.
Головная компания делает заметный акцент именно на образовании. Эта сфера стала первой, которую Acer выделил в самостоятельное направление, со своими руководителями и сотрудниками. Вводятся новые партнерские статусы, предназначенные именно для партнеров, специализирующихся на сфере образования. Российское представительство не намерено делать жесткий акцент на работе только со школами или вузами, а будет развивать отношения буквально со всеми видами корпоративных заказчиков, говорит Царева.
Напомним, два года назад осенью 2011 г. генеральным директором представительства стал Денис Кутников после ухода Глеба Мишина на пост главы более крупного региона, включающего Россию (EEMEA).