Продажи iPhone сократились впервые в истории
Продажи Apple iPhone в IV квартале 2015 г. сократились впервые в истории. А среди пятерых крупнейших производителей смартфонов рост продажи показали только Samsung и Huawei.
Падение продаж iPhone
Продажи смартфонов Apple iPhone конечным потребителям в IV квартале 2015 г. сократились впервые в истории. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. они снизились на 4,4% до 71,5 млн, сообщает Gartner.
В то же время продажи Samsung Electronics выросли на 14,2% до 83,4 млн смартфонов. В целом рынок вырос на 9,7% и достиг 403 млн устройств.
В результате этого Apple в IV квартале 2015 г. уступила первенство на мировом рынке смартфонов южнокорейской Samsung, которая годом ранее была на втором месте, хотя и с незначительным отрывом (согласно IDC, позиции вендоров и вовсе не менялись).
Для сравнения, годом ранее, в IV квартале 2014 г. продажи iPhone конечным потребителям выросли на 49% в сравнении год к году, согласно Gartner.
Компания | IV кв. 2015 | Доля рынка в IV кв. 2015 | IV кв. 2014 | Доля рынка в IV кв. 2014 |
---|---|---|---|---|
Samsung | 83437,7 | 21 % | 73031,5 | 20 % |
Apple | 71525,9 | 18 % | 74831,7 | 20 % |
Huawei | 32116,5 | 8,0 % | 21038,1 | 6 % |
Lenovo* | 20014,7 | 5,0 % | 24299,9 | 7 % |
Xiaomi | 18216,6 | 5 % | 18581,6 | 5 % |
Прочие | 177798,0 | 44 % | 155551,6 | 42 % |
Всего | 403109,4 | 100,0 % | 367334,4 | 100,0 % |
Риски для Samsung
По словам аналитиков Gartner, Samsung хотя и заняла первое место (по итогам года это тоже так), ей необходимо срочно «подтянуть» модельный ряд и представить новый привлекательный флагман, иначе компания рискует растерять клиентов, которые перейдут на более интересные предложения конкурентов.
Показатели компаний

В первой пятерке производителей, помимо Samsung, положительную динамику показала еще всего лишь одна компания — Huawei. Ее продажи выросли на 53% до 32,1 млн устройств. В свою очередь, продажи Lenovo снизились на 18%, а Xiaomi — на 2,2%.
Компания | 2 015 | Доля рынка в 2015 | 2 014 | Доля рынка в 2014 |
---|---|---|---|---|
Samsung | 320219,7 | 22,5 % | 307596,9 | 24,7 % |
Apple | 225850,6 | 15,9 % | 191425,8 | 15,4 % |
Huawei | 104094,7 | 7,3 % | 68080,7 | 5,5 % |
Lenovo* | 72748,2 | 5,1 % | 81415,8 | 6,5 % |
Xiaomi | 65618,6 | 4,6 % | 56529,3 | 4,5 % |
Прочие | 635368,5 | 44,6 % | 539691,3 | 43,4 % |
Всего | 1423900,3 | 100,0 % | 1244739,8 | 100,0 % |
Годовые продажи
По итогам 2015 г. продажи смартфонов конечным потребителям достигли 1,4 млрд штук. Это на 14,4% больше, чем в 2014 г.
Разрез по платформам

Доля платформы Google Android в IV квартале 2015 г. достигла 80,7% по сравнению с 76% годом ранее. Доля Apple iOS сократилась с 20,4% до 17,7%, Windows — с 2,8%, до 1,1%, BlackBerry — с 0,5% до 0,2%.
Пояснение динамики
Двумя основными факторами роста мирового рынка смартфонов являются: сохраняющийся спрос на модели премиум-уровня и рост популярности недорогих смартфонов в развивающихся странах, отметили в Gartner. Так, по подсчетам аналитиков, в Азиатско-Тихоокеанском регионе от дорогих мобильников отказались уже 85% населения, которые свой прежний мобильник среднего класса уже поменяли на новый аппарат такого же уровня.