Разделы

Интеграция Документооборот ИТ в госсекторе Внедрения

В Северной Осетии-Алании продолжается развитие СЭД «Дело»

В органах государственной власти республики Северная Осетия-Алания (РСО-А) продолжается поэтапное внедрение и развитие системы электронного документооборота «Дело» разработки компании «Электронные Офисные Системы». Проект реализуется с 2011 г. специалистами Комитета РСО-А по информационным технологиям и массовым коммуникациям. За это время проект уже прошел 4 этапа, в результате которых, по состоянию на конец мая 2014 г., в системе работали 829 пользователей, в единую базу данных были объединены все органы исполнительной власти РСО-А, автоматизированы участки регистрации в каждом органе местного самоуправления РСО-А, сообщили CNews в ЭОС.

Как рассказали в компании, с 1998 г. в органах государственной власти РСО-А осуществлялась рассылка нормативной, справочной, регламентирующей документации в подчинённые структуры органов власти с помощью электронной почты. С 2003 г. велся автоматизированный учет входящей корреспонденции в канцелярии Администрации главы РСО-А и правительства РСО-А с помощью FoхPro. Также существовали традиционные каналы отправки корреспонденции через экспедицию почтовыми отправлениями и курьерами. С учетом темпов развития информатизации в стране было принято решение о внедрении в органах государственной власти РСО-А системы электронного документооборота. В качестве технологической основы проекта была выбрана СЭД «Дело».

Целями внедрения СЭД в органах государственной власти РСО-А стали: создание единой информационной базы поддержки принятия управленческих решений; осуществление контроля за своевременным исполнением на всех уровнях управления поручений вышестоящих органов власти, указаний и поручений руководства, писем и обращений граждан, обращений учреждений и организаций, проверка правильности и своевременности исполнения документов; организация единого порядка работы с документами в органах исполнительной власти РСО-А и органах местного самоуправления РСО-А; сокращение сроков получения информации о направлении документов, резолюций и других материалов в подразделения, отделы и территориально отдалённым участникам; сокращение сроков рассмотрения служебной корреспонденции, писем, жалоб и обращений граждан и юридических лиц; сокращение сроков создания нормативных актов и организационно-распорядительных документов, повышение качества и полноты решения вопросов, ответственности за их исполнение.

Первый этап проекта стартовал в 2011 г.: было установлено программное обеспечение системы «Дело», определены правила настройки по итогам проведенного обследования, проведена настройка системы и заполнение основных справочников, проведено обучение администраторов и технологов СЭД «Дело». В общей сложности было внедрено 10 рабочих мест системы для изучения её функционала и возможностей.

По результатам тестовой эксплуатации в августе-сентябре 2012 г. был реализован второй этап внедрения, в рамках которого были дополнительно закуплены и установлены еще 69 мест клиентских мест системы «Дело», приобретены 10 мест опции «Сканирование» и «Управление процессами», а также 2 места «Портфеля руководителя». В эти же сроки был проведен курс прикладного программиста системы «Дело». Были разработаны технологические инструкции для специалистов, участвующих в делопроизводстве и документообороте. Кроме того, по согласованию с канцелярией и по ее требованиям были разработаны 15 дополнительных печатных и отчетных форм.

По итогам второго этапа к системе были подключены все органы исполнительной власти РСО-А (предоставлено по 1-2 рабочих места). В Администрации главы РСО-А и правительства РСО-А рабочие места были предоставлены всем специалистам канцелярии, отделу по работе с обращениями граждан и отделу документационно-протокольного обеспечения, а также по одному месту в каждый отдел.

Зачем и как «Росгосстрах» внедряет ИИ?
Внедрения

Третий этап проходил в октябре-декабре 2013 г. За это время было приобретено 430 дополнительных клиентских мест системы «Дело», что позволило увеличить количество пользователей в каждом органе исполнительной власти, на 100% обеспечить рабочими местами Администрацию главы РСО-А и правительства РСО-А. Помимо этого, было приобретено по 3 рабочих места для каждого органа местного самоуправления РСО-А для участков регистрации документов, созданы отдельные базы данных для каждой районной администрации РСО-А, приобретено 5 мест опции сканирования для органов исполнительной власти. На этом же этапе было приобретено две опции «Сервер электронного взаимодействия» для взаимодействия систем Администрации главы РСО-А и правительства РСО-А с Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, разработаны 15 дополнительных отчетных и печатных форм и процесс периодичности поручений, внедрено ПО в части интеграции с «Личным кабинетом». Обучение пользователей проводилось сперва в группах, затем индивидуально на рабочих местах.

В мае 2014 г. начался очередной, четвертый, этап проекта. В рамках него было приобретено 320 дополнительных рабочих мест для органов исполнительной власти РСО-А и органов местного самоуправления РСО-А, 10 мест программы «Портфель руководителя», опции «Информер» (10 мест) и «Сканирование» (5 мест), а также выполнен перенос базы данных на новый сервер, проведено индивидуальное и групповое обучение пользователей.

По отзыву заказчика, по итогам четырех этапов проекта достигнуто повышение исполнительской дисциплины и прозрачности исполнения документов, сокращение времени на поиск документов и времени доставки и прохождения документов. Автоматизирован процесс получения отчетности, заложены основы для полноценной организации оказания услуг гражданам в электронном виде.

«В перспективе мы планируем перейти на юридически значимый документооборот, использовать ЭЦП и средства криптографии, подключиться к защищенной системе МЭДО, а также внедрить мобильное приложение системы “Дело” для всех руководителей», — сообщила Алла Хацаева, заместитель председателя Комитета РСО-А по информационным технологиям и массовым коммуникациям.

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка