Разделы

Интеграция ИТ в банках

В «Северо-Западном банке Сбербанка» 72% операций совершаются клиентами через удаленные каналы обслуживания

Доля операций, совершаемых клиентами «Северо-Западного банка Сбербанка России» через удаленные каналы обслуживания, постоянно растет и сегодня составляет 72% (из них 54,5% — операции платежей) от общего количества операций банка.

К удаленным каналам обслуживания относятся банкоматы и информационно-платежные терминалы (ИПТ), интернет-банкинг «Сбербанк Онл@йн» (интернет-банк) и «Мобильный банк» (управление счетами с помощью мобильного телефона), услуги «Автоплатеж» и «Блиц-оплата» (списание средств со счета на основании поручения клиента).

По данным «Сбербанка», банковские услуги удаленного доступа становятся все более популярными. Так, на сегодняшний день количество только активных пользователей услуги «Мобильный банк» в «Северо-Западном банке» достигло полмиллиона человек, и каждый месяц в регионе с помощью этой услуги совершается 900 тыс. платежей.

За первое полугодие 2012 г. число активных пользователей интернет-банкинга «Сбербанка Онл@йн» на Северо-Западе увеличилось более чем на 90 тыс. и составило около 260 тыс. человек. Ежемесячно клиенты «Северо-Западного банка» совершают с помощью «Сбербанка Онл@йн» 300 тыс. платежей, говорится в сообщении банка.

«Совершенствование технологических процессов и развитие удаленных каналов обслуживания позволяют клиентам “Сбербанка” все меньше зависеть от его сотрудников и режима работы офисов. Уже сегодня можно совершать более 90% видов банковских операций самостоятельно, выбирая наиболее удобный способ, время и место. Удаленные каналы дают клиентам гораздо большую свободу действия, позволяют с легкостью контролировать свои финансы, экономят время и деньги», — считает заместитель председателя «Северо-Западного банка Сбербанка» Марина Чубрина.

«7 в 1» — как «Открытие» объединила инфраструктуру семи компаний в одном ЦОД
Инфраструктура

В настоящее время для оплаты через устройства самообслуживания «Северо-Западного банка» доступны более 8,5 тыс. услуг, в том числе: коммунальные услуги, мобильная и стационарная связь, интернет, налоговые и различного рода бюджетные платежи, штрафы ГИБДД и платежи в пользу Службы судебных приставов, оплата школ, детских садов и многие другие. Большинство платежей совершаются без взимания комиссии и доступны для оплаты как картами «Сбербанка», так и наличными деньгами. В случае же, если взимание комиссии предусмотрено (например, оплата штрафов ГИБДД), обслуживание через удаленные каналы обходится клиенту дешевле, чем через операционно-кассовое окно, подчеркнули в банке.

Как отмечается, сеть устройств самообслуживания «Северо-Западного банка» прирастает ежегодно в среднем на 20%. Сегодня «Северо-Западный банк» располагает сетью из 3280 банкоматов и 2700 ИПТ, в том числе 1390 банкоматов и 1050 ИПТ в Санкт-Петербурге. При этом 65% банкоматов и 38% терминалов расположены вне офисов банка, а 60% банкоматов и 30% ИТП доступны круглосуточно.

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка