Разделы

Цифровизация Внедрения

«СибЛидер» управляет строительными проектами при помощи решения «1С»

Компания «Катран ПСК» завершила проект комплексной автоматизации строительной компании «СибЛидер». Корпоративная информационная система, построенная на базе решения «1С:Управление строительной организацией 8», охватила все основные бизнес-процессы предприятия. Система позволила вести оперативный контроль строительства на каждом этапе производственного цикла, в несколько раз сократить объемы «бумажной» работы, свести к минимуму случаи дублирования информации разными отделами, эффективно контролировать размеры и сроки дебиторской задолженности инвесторов, говорится в сообщении «Катран ПСК».

«СибЛидер» занимается строительством жилых домов в Красноярске с 2002 г. В 2009 г. руководство компании, понимая, что давно назрела необходимость в модернизации подходов к управлению строительством, приняло решение об автоматизации ключевых сфер деятельности компании. Ранее на предприятии использовались несколько разрозненных учетных систем на платформе «1С:Предприятие 7.7». По мере развития бизнеса ведение различных видов учета в разных программах и отсутствие автоматизации управления строительным производством стало тормозить работу – становилось сложнее анализировать информацию, объем которой постоянно увеличивался, получать консолидированные данные для принятия управленческих решений. Полная картина деятельности предприятия не была представлена ни в одной из используемых программ. Требовалась система, которая не только объединила бы функции ранее использовавшихся программ, но и обеспечила ведение управленческого, производственного и бухгалтерского учета в едином информационном пространстве. Как отмечается, в качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Катран ПСК», предложившая проект, который по срокам и планируемым результатам полностью соответствовал критериям, заданным фирмой-заказчиком.

Руководством компании-заказчика и специалистами «Катран ПСК» были сформулированы основные цели и задачи автоматизации: календарное планирование строительно-монтажных работ и ресурсов для их выполнения, план-фактный анализ выполнения строительно-монтажных работ в денежном и натуральном выражении; оперативное получение полной информации о ходе выполнения строительно-монтажных работ; обеспечение анализа затрат предприятия, контроль лимитов затрат, расчет плановой себестоимости строительного объекта, оценка прибыльности строительных проектов; автоматизация бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности в соответствии с законодательством РФ, регламентированный учет кадрового состава и расчета заработной платы; учет товарно-материальных ценностей, отражение в учете процессов закупки, перемещения, хранения, комплектования, производства, поставки, а также процессов оказания услуг и производства работ.

Специалисты «Катран ПСК» провели предварительное экспресс-обследование деятельности отделов строительной компании, по итогам которого были определены основные участки для автоматизации и выбран наиболее соответствующий задачам программный продукт – «:Управление строительной организацией 8».

Проект был успешно выполнен за 10 месяцев. В настоящее время система используется на 46 рабочих местах в службе снабжения, бухгалтерии, кадровой службе, отделе продаж, производственно-техническом отделе и обеспечивает автоматизацию следующих задач: управление строительным производством, бухгалтерский учет, управление продажами, управление затратами и расчет себестоимости, управление основными средствами, управление взаиморасчетами с контрагентами, управление закупками, учет товарно-материальных запасов и управление денежными средствами.

По информации «Катран ПСК», благодаря новой информационной системе планирование работ стало более детальным и реалистичным. Все данные по объемам, срокам, ресурсам строительно-монтажных работ по каждому объекту теперь заносятся в единую информационную систему, которая позволяет вести календарные планы строительства каждого объекта с необходимой детализацией работ.

Для начальников участков (прорабов) снижены трудозатраты на подготовку и проверку ежемесячных отчетных форм. Подготовка формы КС-2, сдельных нарядов на оплату труда рабочих, материального отчета о списании строительных материалов теперь ведется на основании плановых данных, которые заносят в информационную систему сотрудники производственно-технического отдела.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Также повысилась оперативность при планировании и выполнении поставок сырья на строительные участки. По отзыву заказчика, в два раза снижены трудозатраты на формирование календарного плана закупок материалов для сотрудников отдела снабжения. Теперь сотрудники отдела напрямую получают заявки на материалы от начальников строительных участков. На основании заявок автоматически формируется план поставок и платежей поставщикам.

В то же время, повысилась эффективность контроля работы субподрядчиков вследствие реализации учета субподрядных работ с возможностью анализа остатков «не закрытых» сумм по договорам и анализа взаиморасчетов по субподрядчику.

При этом сотрудники отдела продаж получили эффективный инструмент для контроля и снижения дебиторской задолженности инвесторов перед компанией. Руководство компании теперь в любой момент может получить данные о количестве заключенных сделок с инвесторами, суммах поступивших платежей по договорам долевого участия в рублях и квадратных метрах, суммах задолженности инвесторов и просроченных платежей.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Экономическая служба предприятия и руководство компании теперь могут самостоятельно получать оперативную информацию о затратах предприятия, прибыльности строительных проектов, оценивать рентабельность каждого объекта строительства и своевременно принимать решения об оптимальном распределении бюджета. Результатом таких решений является сохранение и повышение прибыльности предприятия, подчеркнули в «Катран ПСК». В части бухгалтерского и налогового учета в единой информационной базе успешно реализован многофирменный учет, поддерживается формирование деклараций по УСН.

«Материальный эффект от внедрения автоматизированной системы очевиден – это экономия не только времени, но и финансов. Мы получаем оперативную возможность контроля со стороны руководителей за всеми процессами. Как показывает практика, такая возможность дает гарантированный положительный материальный результат», – прокомментировал итоги внедрения заместитель директора по маркетингу компании «СибЛидер» Андрей Клещев.

Татьяна Короткова