Разделы

Цифровизация Внедрения

Российская академия правосудия автоматизирует учебную часть на базе «1С:Предприятия 8»

Специалистами компании «Авро-Бус» завершен первый этап проекта автоматизации учебной части в Российской академии правосудия (РАП) – автоматизация деятельности приемной комиссии на базе «1С:Предприятия 8». В результате внедрения ускорено выполнение ключевых операций: регистрация данных об абитуриентах, формирование списков рекомендованных к зачислению с учетом множества параметров, предоставление сводной отчетности и др. В этом году прием абитуриентов проводился с использованием новой системы.

Проект автоматизации учебной части РАП (г. Москва) на платформе «1С:Предприятие 8» стартовал в апреле 2008 г. По итогам проекта автоматизированная система охватит всю деятельность учебной части РАП, планируется обеспечить около 50 рабочих мест. В настоящее время завершен первый этап проекта – автоматизация работы приемной комиссии.

Прием студентов – одна из наиболее важных и трудоемких задач, с которой ежегодно сталкивается каждый вуз. При выполнении вручную она требует немалых трудозатрат, причем достаточно велика вероятность ошибок и неточностей, поэтому основной целью, поставленной перед специалистами «Авро-Бус» на данном этапе, было создание системы для автоматизации всего цикла задач приемной комиссии. По итогам внедрения необходимо было достигнуть следующих результатов: повышение достоверности и полноты информации; сокращение трудозатрат на обработку информации; оперативный доступ к информации; обработка и формирование результирующей информации в реальном времени.

Реализовать проект было решено на платформе «1С:Предприятие 8», поскольку она предоставляет средства для решения всех поставленных задач с наименьшими затратами на внедрение и настройку, а также позволяет оперативно увеличить количество автоматизированных мест и обеспечивает быстродействие системы даже при большом количестве пользователей.

Специалистами «Авро-Бус» на платформе «1С:Предприятие 8» создана система, которая позволила автоматизировать выполнение следующих операций: регистрация анкетных данных и заявлений при приеме абитуриентов и выдачу необходимого пакета документов (расписки, описи, анкета и т.д.); утверждение плана приема и дисциплин, необходимых для сдачи при поступлении для каждой конкурсной группы; перевод полученных баллов на экзамене из одной системы оценки в другую (например, экзамен принимается по стобалльной системе, а результат переводится в пятибалльную); формирование списков допущенных к вступительным испытаниям; формирование экзаменационных ведомостей, в которые после проведения вступительных испытаний проставляются оценки; формирование списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению, причем списки ранжируются (система ранжирования абитуриентов может настраиваться пользователем), с учетом наличия у абитуриента льгот, медали и т.п. и плана приема: не вошедшие в него абитуриенты образуют «резерв» и могут быть зачислены, если студенты, стоявшие выше них в этом списке, откажутся от поступления; формирование приказа о зачислении; предоставление необходимой отчетности.

Если раньше работа по составлению сводной отчетности велась в течение нескольких недель, то в результате внедрения автоматизированной системы на платформе «1С:Предприятие 8» любой необходимый отчет формируется в считанные минуты.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

По данным анкет абитуриентов программа формирует список допущенных к экзамену, а также экзаменационные ведомости. После окончания вступительных испытаний и проставления оценок в ведомости система автоматически проводит анализ результатов экзаменов и формирует списки к зачислению с учетом различных преимуществ (например, льгот, результатов олимпиад и др.) Кроме того, автоматизирован сам процесс зачисления: учитывается факт предоставления абитуриентом подлинников документов о среднем образовании, а для студентов-договорников также регистрируется договор и факт оплаты обучения. В дальнейшем информация, внесенная в базу данных сотрудниками приемной комиссии, используется в работе учебной части РАП, поэтому нет необходимости повторного ввода данных.

Таким образом, в результате внедрения удалось оптимизировать информацию об абитуриентах и облегчить поиск данных за счет хранения всей информации в единой базе. Автоматизировано составление необходимых для работы приемной комиссии списков и ведомостей, что позволило в несколько раз ускорить обработку данных при приеме новых студентов в этом году.

«РАП сотрудничает с компанией «Авро-Бус» по вопросам автоматизации учета уже более года. В течение этого времени были внедрены программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «Авро-Бус: Расчет заработной платы в бюджетной организации», «Авро-Бус: Расчеты со студентами», позволившие автоматизировать бухгалтерский, налоговый, кадровый учет, расчет зарплаты, расчеты со студентами по договорам. Кроме того, были автоматизированы расчеты со студентами в Ростовском филиале РАП. Созданная компанией «Авро-Бус» автоматизированная система для приемной комиссии позволила нам избавиться от большого объема механической работы, которая раньше выполнялась вручную, и увеличить скорость обработки данных по абитуриентам. Обеспечен оперативный доступ к информации, ее обработка в реальном времени», - прокомментировал итоги первого этапа проекта автоматизации учебной части Сергей Никитин, проректор по учебной и воспитательной работе РАП.

Татьяна Короткова