Мировые бренды ноутбуков наступают "на пятки" российским
Торговая сеть «Белый ветер твой Цифровой магазин» проанализировала покупательское поведение и потребительские предпочтения в марте. Итоги продаж демонстрируют возросший интерес россиян к ноутбукам мировых брендов. По итогам опроса, проведенного торговой сетью на собственном сайте, составлен список источников информации, внушающих доверие. Больше всего покупатели доверяют информации, которую они получают в интернете (62,5%). Вторыми в списке стоят печатные СМИ газеты и журналы (20,1%), и третьими значатся телевизионные каналы (10,7%). Самый непопулярный среди покупателей цифровых устройств источник информации радио.Ответы на вопрос: «Кто является главным советчиком при выборе покупки?» распределились следующим образом: собственное мнение покупателя 67,2% (оказывается, он имеет свободное время и достаточный объем знаний, чтобы самостоятельно сориентироваться в покупке. 78% мужчин до 30 лет верят только себе); к рекомендации консультанта магазина готовы прислушаться 15,9% опрошенных, причем чаще это мужчины и женщины, имеющие заработок выше $1 тыс. Авторитетным для респондентов может оказаться и мнение друга, уже совершившего аналогичную покупку 12,8%. Среди них в 2,5 раза больше тех, кому еще нет 30 лет, чем людей старше 30.
Анализ продаж «Белого ветра твоего Цифрового магазина» показывает, что ноутбуки продолжают оставаться одной из популярных покупок. Постоянный рост продаж в этой товарной категории демонстрирует, как желаемое становится реальностью. В марте он вырос на 26% по сравнению с февралем.
Предпочтения марта демонстрируют формирующуюся четверку лидеров, в которой уверенные позиции заняли западные бренды Тoshiba и Асer. Разрыв с такими популярными российскими брендами как RoverBook и iRU сокращается на глазах. Например, Toshiba за счет маркетинговой активности и предложения модели дешевле $1 тыс., смогла увеличить долю на 3%. В марте ноутбуки Toshiba были лидерами покупательских предпочтений (15,9 %). На втором месте ноутбуки Acer, сохранившие свои 15,7%. Доля отечественных RoverBook (15,4%) и iRU (14,9%) сокращается
Самыми популярными являются модели с матрицей 15 дюймов. Ноутбук с данными параметрами выбрали 71,2% покупателей «Цифрового магазина». Однако число мобильных пользователей, отдавших предпочтение тонким и легким моделям с матрицей от 12 до 14 дюймов, постоянно увеличивается. В марте они составили четвертую часть всех покупателей (+7%).
В ценовом диапазоне предпочтения определялись ростом продаж недорогих моделей: менее $1 тыс. 25,7% (+9,2% против февраля). Ноутбуки по цене $1
Продажи КПК не уступают в темпах роста ноутбукам. В марте их доля в товарном обороте выросла на 16%. Пальму первенства в покупательских предпочтениях держат устройства HP IPAQ: их доля составила 68,7% (+7,1% против февраля). Cущественно увеличились продажи КПК Асеr. Их доля составила 4,7% (+3,1 против февраля).
Самыми популярными являются КПК по цене от $300 до $500. Но заметен интерес покупателей и к КПК в интервале до $300 (+10,3% против февраля).