Разделы

Интернет Веб-сервисы

Китайская интернет-аудитория выросла до 111 млн.

Китайская аудитория интернета за год выросла на 18% и составила 111 млн. человек, по данным «Китайского информационного центра сети интернет». Интернетом пользуются 8,5% жителей страны.

Провайдерам не удалось выполнить «план» государственных прогнозистов, предполагавших число на 9 млн. больше, но рост оказался выше, чем в 2004 году, — тогда китайцев в интернете стало больше на 16%. Более половины пользователей — 64 млн. — пользуются широкополосным доступом, что на 50% выше по сравнению с  2004 годом. Взрывной рост интернета в Китае продолжается, несмотря на  цензуру.

Китай занимает второе место в мире по абсолютному количеству пользователей после США и второе место по продажам персональных компьютеров. В 2004 году было продано 16 млн. ПК, а в 2005, по предварительным подсчетам, количество вырастет еще на 13%, утверждает IDC. Только в третьем квартале 2005 года крупные поставщики, такие, как лидер местного рынка Lenovo Group, Founder Group и Dell, продали 5,2 млн. единиц.

Рост интернета вызван не только покупкой компьютеров, но и увеличением рынка местных компаний электронной коммерции (например, Alibaba.com, в которую инвестировала Yahoo), веб-порталов (Sina Corp., Baidu.com) и операторов онлайновых игр (Shanda Interactive Entertainment). Работают здесь также и крупные мультинациональные корпорации — eBay, Amazon.com и Google.

Как незрячие тестировщики помогают делать портал mos.ru удобным
ИТ в госсекторе