Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

«Камчатскэнерго» внедрило биллинговую систему на базе MECOMS

Компания «Камчатскэнерго», входящая в холдинг «РАО Энергетические системы Востока», и компания GMCS подвели итоги проекта по внедрению биллинговой системы на базе комплексного решения для энергетических и коммунальных предприятий MECOMS. На сегодняшний день интеллектуальная биллинговая система находится в промышленной эксплуатации и обеспечивает потребителей Камчатского края требуемым уровнем обслуживания на всех этапах — от потребления до оплаты. По информации GMCS, это первый в России подобный проект с использованием инновационной платформы MECOMS.

Как отмечается, реализованный проект является важным этапом в рамках создания холдингом «РАО Энергетические системы Востока» интеллектуальной энергосбытовой системы Дальневосточного региона. Планируется, что результатом инновационного проекта, рассчитанного на несколько лет, станет целостная энергосбытовая система, основанная на мировых практиках, которая обеспечит расчеты за электрическую и тепловую энергию как с 1,5 млн бытовых, так и 100 тыс. коммерческих потребителей Дальневосточного федерального округа, находящимися на обслуживании «РАО Энергетические системы Востока».

Концепция биллингового решения, внедренного в «Камчатскэнерго» — результат методологической работы совместной команды специалистов «РАО Энергетические системы Востока», GMCS и российского подразделения Microsoft. Функционал решения разработан с учетом особенностей бизнес-процессов энергетического холдинга и правил оптового рынка электрической и тепловой энергии, отметили в GMCS.

Интегрированное решение включает в себя поддержку расчетов за электро- и теплоэнергию по ключевым направлениям: сбор и проверка достоверности показаний, формирование счетов, прием платежей (через терминалы, кассу, на р/с), управление договорами, претензионная деятельность, расчет коммерческих балансов (анализ отпущенной и потребленной энергии), автоматический импорт банковских выписок и их интеллектуальный разбор с квитовкой, аналитическая отчетность.

Развертывание биллинговой системы осуществлялось поэтапно в течение 12 месяцев. Как сообщили в GMCS, в рамках проекта неизбежно пришлось столкнуться с характерными для региона сложностями с каналами связи. Благодаря специально развернутой под решение ИТ-инфраструктуре удалось обеспечить бесперебойную обработку данных, поступающих из четырех удаленных отделений, осуществляющих облуживание потребителей, в единую базу данных в городе Петропавловск-Камчатский.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Модернизация инфраструктуры сбыта коммунальных услуг является одним из ключевых направлений реализации концепции развития интеллектуальной энергетики Дальнего востока, которая поступательно претворяется в жизнь с 2011 года, — рассказала Наталья Шалагина, заместитель директора по сбыту филиала «Камчатскэнерго» «Энергосбыт», осуществляющего сбытовые функции компании. — Сегодня в биллинговой системе автоматизированы процессы сбытовой работы с коммерческими потребителями: это 4,5 тыс. предприятий и организаций полуострова. До конца 2012 года мы планируем перевести на обслуживание в MECOMS бытовых потребителей — это более 112 тыс. физлиц».

По итогам оценки полученных в рамках проекта «Камчатскэнерго» результатов «РАО Энергетические системы Востока» принял решение о тиражировании MECOMS на другие предприятия холдинга.

«На фоне проблем, связанных с переходным периодом реформирования сферы ЖКХ, роль комплексных решений и использования передовых технологий, ориентированных на сокращение операционных затрат, повышение информированности потребителей, точность расчетов и обеспечение собираемости данных средств, существенно возрастает, — считает Олег Лысов, вице-президент GMCS. — Решение MECOMS в полной мере соответствует вызовам, который рынок бросает компаниям ЖКХ».

Татьяна Короткова