Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация Системное ПО

Исследование: сегодняшние автоматизированные системы расчетов за услуги связи препятствуют развитию новых коммуникационных сервисов

Существующие автоматизированные системы расчетов за услуги связи не дают операторам связи Европы, Латинской Америки и Ближнего востока внедрять цифровые услуги, на которые абоненты предъявляют спрос. Кроме того, они препятствуют эффективной конкуренции и существенному увеличению прибыли. Таковы выводы нового исследования Accenture.

92% менеджеров компаний, предоставляющих услуги связи, принявших участие в опросе, ответили, что их биллинговые системы препятствуют внедрению новых услуг, и почти половина (46%) назвали существующую систему оплаты основным барьером для запуска новых продуктов и услуг.

Исследование определило следующие задачи и вызовы, стоящие перед операторами: рост количества «умных» устройств, «искушенные» абоненты, коммерциализация сетей, появление новых конкурентов, предлагающих контентно-емкие видео и аудио сервисы.

Участники опроса назвали три основных ограничения, связанные с системой биллинга: точность расчетов, оплата конвергентных услуг, мощности для предоставления информационных услуг, связанные с увеличением объемов трафика. Основные ответы респондентов: 66% назвали точность расчетов за услуги связи основной сложностью, поскольку существующие биллинговые платформы не справляются с возникновением новых услуг, увеличивающих потребляемый трафик; 60% респондентов назвали биллинг за комплексные или пакетные услуги сложной задачей; 60% выразили обеспокоенность способностью своих сетей обрабатывать объемы данных, генерируемых электронными устройствами сегодня.

Исследование также показало, что конфигурирование биллинговой системы, позволяющее предложить новые продукты и услуги, ставит перед операторами новые задачи. 70% опрошенных считают свои биллинговые системы не отвечающими требованиям рынка, 84% ответили, что необходимо минимум два месяца для изменения конфигурации платежных возможностей – основного барьера, имеющего критическую важность на быстро меняющимся высоко конкурентном рынке услуг операторов связи. 94% респондентов назвали точность расчетов и затрат основными задачами, которые предстоит решить их компаниям в ближайшие два-три года. 70% утверждают, что их биллинговые системы недостаточно интегрированы с другими ключевыми системами компании, такими как CRM продуктовыми каталогами и системами управления заказами.

«Операторы связи испытывают колоссальное давление: необходимо внедрять передовые продукты при сокращении сроков разработки и вывода проекта на рынок. Они понимают, что прибыль компании не будет расти, если продолжать работать в рамках модели традиционной телекоммуникационной компании, - говорит Жан-Мари Перрон (Jean-Marie Pierron), руководитель направления биллиногвых систем операционной группы Accenture Communications, Media & Technology. - Операторам связи сейчас необходимо переосмыслить свои биллинговые системы и создать новую инфраструктуру и процессы, настроенные на запросы современной коммуникационной среды. Эти действия позволят компаниям эффективней отвечать на запросы клиентов, а также позволят поддерживать системы конвергентного биллинга в реальном времени, что сегодня является основном требованием мира цифровых услуг».

60% опрошенных назвали конвергентный биллинг – систему единого расчета за все продукты и услуги – необходимым условием для продолжения роста. Конкретизируя свои ответы, респонденты выделили три зоны развития: Развитие системы биллинга за услуги, предоставляемые в рамках концепций play и quad-play (85%); Выставление счетов в режиме реального времени, развитие биллинговых возможностей (79%); Масштабирование (77%).

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Среди операторов связи, планирующих развитие биллинговых возможностей в течение ближайших двух-трех лет: 80% считают, что должны предлагать продукты и услуги для разных целевых групп потребителей; 72% собираются внедрить новые рейтинговые и биллинговые возможности, поддерживающие запуск новых продуктов и услуг; 62% собираются улучшить качество передаваемых данных, а также процесс биллинга; 55% собираются производительность биллинговых систем.

По данным исследования, в два раза больше операторов связи, представляющих быстрорастущие развивающиеся рынки, такие как Россия или Ближний Восток, по сравнению со зрелыми рынками считают инновационные продукты залогом роста в ближайшие два - три года (59% и 30% соответственно). Большинство компаний, работающих на растущих рынках (53%), считают конвергентный биллинг основным фактором роста, против 27% в развитых странах. Также значительная доля респондентов на быстро растущих рынках (88%) инвестирует или собирается инвестировать в комплексные решения для биллинговых систем, доля таких компаний на зрелых рынках 48%.

«Несмотря на тенденции, меняющие телекоммуникационную отрасль, например, рост спроса на услугу «видео по запросу», рынок предоставляет существенные возможности для роста, - говорит Перрон. – Используя конвергентный биллинг в реальном времени, усиленный новыми мощными системами поддержки бизнеса, операторы связи смогут сократить время вывода на рынок новаторских продуктов, отвечающих требованиям клиента, стать более клиенто-ориентированными и эффективно конкурировать на быстро меняющемся рынке».

Сотрудники компании Accenture провели телефонные интервью с 50 руководителями высшего звена коммуникационных и медийных компаний в Африке, Европе, Латинской Америке на Ближнем Востоке. 70% респондентов представляли европейские компании, 18% – Ближний восток или Африку, 12% – Латинскую Америку. Большинство руководителей работают в компаниях с прибылью свыше $1 млрд. 52% опрошенных – лидеры функциональных подразделений, 48% представляют ИТ.

Михаил Иванов