Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Автодилеры

«Инталев» разработал и автоматизировал систему KPI для автодилера Hyundai и Volkswagen в России

Компания «Инталев» сообщила о завершении первого этапа проекта в группе компаний «Шанс-Авто» по разработке методологии и автоматизации системы KPI на платформе «Инталев: Корпоративный менеджмент».

Свою деятельность компания «Шанс-Авто» начинала почти 20 лет назад в качестве официального дилера по продаже и сервисному обслуживанию марки Hyundai. Сегодня в состав группы входят: официальный дистрибьютор HMC (Hyundai Motor Company) по коммерческой технике на территории РФ, а также разветвленная структура дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей Hyundai и Volkswagen. Общая численность сотрудников группы компаний «Шанс-Авто» составляет более 500 человек.

Руководство компании всегда уделяло большое внимание системам управления, понимая и осознавая, что эффективные инструменты управления предприятием являются одним из факторов успеха бизнеса. Для нужд оперативного учета компания использовала собственную разработку, а управленческий учет сводился только к консолидации отчетов компаний группы, что не позволяло получать нужную аналитику и реализовать систему управления ликвидностью и документооборотом. В итоге было принято решение о внедрении комплексного программного продукта для целей управления предприятием как в части финансов, так и нефинансовых процессов.

Руководство «Шанс-Авто» провело мониторинг программных продуктов, позволяющих создать систему управления предприятием, а также ряд встреч с потенциальными исполнителями и остановило свой выбор на программном продукте и подходе, который был предложен экспертами «Инталев».

Среди ключевых причин выбора «Инталев» заказчик назвал следующие: компания внедряет систему на программном продукте собственной разработки, «Инталев: Корпоративный менеджмент»; компания фиксирует четкие и конечные сроки и стоимость проекта, используя собственную технологию управления проектами (РОСТ-технология); программный продукт настраивается на уровне пользователя, а не программиста; наличие опыта реализации проектов в автобизнесе; помимо разработки инструментов автоматизации, система сопровождается пулом методических регламентов, используемых пользователями в повседневной работе.

Проект стартовал в марте 2012 г. На этапе первичного анализа эксперты «Инталев» совместно с проектной командой со стороны «Шанс-Авто» определили приоритетные области проработки задач, исходя из текущей ситуации в группе компаний. Начало проекта ознаменовала функциональная область «Методология и автоматизация KPI», которая позволила выявить ценность и приоритеность факторов, влияющих на результат ведения бизнеса, и получить рычаги к управлению прибыльностью бизнеса.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Результатами этапа «Методология и автоматизация KPI» стали: сформированное положение о системе ключевых показателей эффективности по направлениям дистрибутор, автосалоны легкового транспорта, автосалоны грузового транспорта; сформированная структура дерева факторов, влияющих на получение интегрального результата — экономическая модель позволяет проверить логику формирования показателей более высокого уровня за счет простейших математических действий (умножения, деления, сложения, вычитания, выбора среднего или минимального значения из 2-х и более показателей). Также были определены зоны ответственности отделов/работников компании за выполнение закрепленных за ними ключевых показателей.

Отдельно в «Шанс-Авто» отметили, что изменилась корпоративная культура в компании: сотрудники начали заботиться о выполнении корпоративных целей, понимать свою роль в их достижении, повысилось самосознание персонала, исполнительская дисциплина.

«Благодаря высокому профессионализму консультантов компании “Инталев” был проведен глубокий анализ деятельности группы по всем направлениям, выявлены реперные точки бизнес-процессов. Факторный анализ указал на особенности бизнес-модели, выявил сильные стороны и места провалов, которые влияют на достижение целей по получению максимальной прибыли и, как следствие, решению стратегических задач компании, — рассказала Юлия Кононенко, менеджер проекта и начальник отдела бюджетирования, планирования и контроллинга ГК «Шанс-Авто». — В результате проведенной работы руководство компании изменило свой взгляд на управление персоналом, скорректировав ответственность сотрудников по функциям бизнес-процессов, и поставило новые задачи по продолжению факторного анализа уже в области мотивации персонала».

На текущий момент в компании «Шанс-Авто» продолжаются работы по функциональным областям «Бюджетное планирование» и «Учет рабочего времени», и в старте — функциональная область «Управленческий учет и отчетность».

Татьяна Короткова