Разделы

Бизнес Телеком Техника

Подкастинг станет популярнее в 10 раз

В течение 5-и ближайших лет количество пользователей сервисов бесплатной загрузки индивидуального аудиовещания на мобильные устройства (подкастинг) увеличится в США в 10 раз, утверждают исследователи Diffusion Group.

В 2010 году подкасты будут загружать 56 млн. человек, против 840 тыс. в 2004-м. Аудиторию составят 75% владельцев цифровых аудиоплееров, против 15% в прошлом году. Pod-вещание активно продвигается на рынок Apple, его название происходит от плеера iPod компании. Недавно Apple добавила 3 тыс. программ вещания в свой онлайновый музыкальный магазин iTunes. Усилия Apple по продвижению подкастинга ускорят тенденцию роста популярности сервиса, считает автор доклада Diffusion Group Марк Фридман (Marc Freedman). Сервис, который начинался как возможность распространять «доморощенные» радиопередачи пользователей, обратил на себя внимание и медиагигантов. Pod-вещание представили ABC News, NBC News, ESPN Disney и National Public Radio.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Показатели, приведенные в докладе Diffusion, несколько разнятся с результатами других тематических исследований. Исследователи из института Пью (The Pew Internet and American Life Project) несколько месяцев назад утверждали, что pod-вещание слушает 6 млн. человек, но потом в институте уменьшили этот показатель, признав претензии веб-лога Engadget к нерепрезентативности опроса. В Forrester Research в апреле сообщали о 12,3  млн. американских домов, где будут использоваться MP3-плееры для прослушивания pod-вещания в 2010 году. По словам г-на Фридмана, прогноз Diffusion основан на показателях продаж портативных цифровых плееров и распространении высокоскоростного интернета; опросы не проводились.

В Diffusion Group, Даллас, работают 10 аналитиков. Компания выступает советником Microsoft, Intel, HP, Dell и других крупных фирм.