Разделы

Интернет Цифровизация Внедрения

Электронные авиабилеты заменят бумажные

Ближайшие выходные будут отмечены началом новой эры для авиапассажиров. С 1 июня 2008 г. на рейсы авиакомпании Lufthansa, а также на рейсы всех других авиаперевозчиков - членов IATA, будут оформляться только электронные билеты.

Решение о постепенном отказе от бумажных билетов в гражданской авиации было принято в 2004 г. в рамках программы IATA, получившей название Simplifying the Business (упрощение бизнес-процессов). Электронный билет предоставляет пассажирам целый ряд преимуществ и, в то же время, дает возможность авиакомпаниям сократить расходы. Кроме того, переход на электронные билеты также является положительным фактором для окружающей среды. В соответствии с данными IATA, отказ от использования бумажных билетов позволит ежегодно сохранять 50 000 деревьев.

Теперь после бронирования пассажиры авиакомпании Lufthansa не будут получать бумажные билеты - вместо этого на их имя будет выпущен электронный билет (etix). При наличии билета etix пассажиры могут регистрироваться на рейс через интернет на сайте www.lufthansa.com. В России эта услуга уже доступна для вылетающих из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Уфы, Ростова-на-Дону, Казани и Перми.

Распечатать посадочный талон пассажиры могут дома или в офисе, а также на одном из 350 терминалов, расположенных в аэропортах. В настоящее время для пассажиров из России данная возможность предоставлена в аэропорту Домодедово. За счет внедрения электронного билета пассажиры смогут получать электронный посадочный талон по электронной почте или же в форме SMS-сообщения, направляемого на их мобильные телефоны, подключенные к интернету. Такого рода услуга уже существует. Все это было бы невозможно без внедрения инноваций, а именно - электронного билета.

Уже 1 июня, когда решение IATA вступит в силу, практически все билеты авиакомпании Lufthansa будут оформляться в электронной форме. Однако, бумажные билеты, выписанные до 1 июня, сохранят свою силу. В настоящее время доля электронных билетов etix в авиакомпании Lufthansa превышает 98%, в то время как средний показатель в индустрии составляет 96,5%. Для сравнения: в конце 2004 г., когда IATA начала реализовывать инициативу Simplifying the Business, доля электронных билетов у авиакомпании Lufthansa уже составляла 45%.

В целях увеличения доли электронных билетов примерно 80 авиакомпаний-партнеров прошли процесс интеграции в единую электронную систему. Более 200 представительств авиакомпании Lufthansa по всему миру перешли на электронные билеты etix и технически адаптировали процессы бронирования и регистрации на рейс в соответствующих системах. Персонал авиакомпании прошел интенсивное обучение в рамках подготовки к переходу на новую систему. В ближайшие несколько месяцев оставшиеся авиакомпании будут подключены к единой электронной системе, и дальнейшее урегулирование ИТ-процессов будет завершено.

Татьяна Короткова