Спецпроекты

Доходы российских сотовых операторов в 3 квартале составили около $3 млрд.

Бизнес
В ноябре количество абонентов сотовой связи в России выросло до 118,9 млн., общий уровень проникновения достиг 81%, в Московской лицензионной зоне уровень проникновения составил 132%.

Доля МТС на рынке составила 35%, «Вымпелком» - 34%, «Мегафон» - 19%. Такие данные приводит J’son & Partners.

Совокупный прирост абонентской базы в ноябре составил 3,2 млн. абонентов (в октябре прирост составил 3,6 млн.), за месяц абонентская база увеличилась на 2,8%.

Объем ежемесячного прироста абонентской базы сокращается четвертый месяц подряд. В 3 квартале 2005 г. доходы российских операторов сотовой связи составили $2,87 млрд., что на 16% больше, чем во 2 квартале, и на 39% больше показателей 3 квартала 2004 г.

По уточненной оценке J&P, объем рынка сотовой связи в 2005 г. составит $10,4 млрд., что на 35% больше результатов прошлого года. Среди операторов «большой тройки» наиболее высокие темпы роста доходов демонстрирует Мегафон, выручка которого в 3 квартале была на 61% больше, чем год назад.

Доходы "Вымпелкома" за год выросли на 45%. Медленнее конкурентов и рынка в целом растет МТС, доходы которого в России увеличились на 20%. Доходы региональных операторов в сумме выросли на 16%.

В 3-м квартале компания МТС сохранила лидерство на российском рынке по объему доходов, заняв 35% рынка и опередив ближайшего конкурента – «Вымпелком» - на 5%, в свою очередь Вымпелком на 7% опередил третьего общенационального оператора – «Мегафон».

Доля компании МТС в доходах российских сотовых операторов за год с 3 квартала 2004 г. по 3 квартал 2005 г. сократилась с 40% до 35%.

Одновременно «Вымпелком» и «Мегафон» увеличили свои доли соответственно на 3 и 4 процентных пункта. Доля региональных операторов уменьшилась с 14% до 12%.

Благодаря высокому ARPU доля «Мегафона» по доходам на 4 процентных пункта выше доли компании в абонентской базе. В то же время «Вымпелком», уступая конкурентам по уровню ARPU, по объему доходов занимал меньшую (на 4 процентных пункта) долю рынка, чем по количеству абонентов.

За последний год квартальный объем рынка сотовой связи в России вырос на $730 млн. ($2870 млн. в 3 квартале 2005 г. против $2140 млн. за аналогичный период 2004 г.]. Основная часть прироста рынка досталась “Вымпелкому” и “Мегафону” (36% и 35% соответственно), тогда как на долю МТС пришлось только 23% прироста рынка по объему доходов.

В ноябре численность российских абонентов Вымпелкома превысила 40 млн. человек (месяцем ранее тот же рубеж был преодолен компанией МТС).

Лидерство по темпам роста абонентской базы удерживает (среди крупных и средних Операторов) свердловский оператор “Мотив”, который с начала года уже практически удвоил количество абонентов. Также существенно быстрее операторов «большой тройки» увеличивают количество своих абонентов “Байкалвестком” в Иркутской области и НТК в Приморском крае.

Доля регионов в абонентской базе в целом по Российской Федерации на конец ноября 2005 года составила 81%, уровень проникновения без учета Московской и Санкт-Петербургской лицензионной зон достиг 73%. Наибольшее проникновение среди укрупненных регионов - в Северо-Кавказском (80%) и Северо-Западном (без учета Санкт-Петербургской лицензионной зоны - 77%) регионах. По прежнему по уровню проникновения услуг сотовой связи отстает Дальневосточный макрорегион (53%).



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Тема месяца

Почему программные роботы стали вдруг так популярны?

В связке с ИИ они способны выполнять контрольные и управленческие функции.