Разделы

Бизнес

Доходы российских сотовых операторов в 3 квартале составили около $3 млрд.

В ноябре количество абонентов сотовой связи в России выросло до 118,9 млн., общий уровень проникновения достиг 81%, в Московской лицензионной зоне уровень проникновения составил 132%.

Доля МТС на рынке составила 35%, «Вымпелком» - 34%, «Мегафон» - 19%. Такие данные приводит J’son & Partners.

Совокупный прирост абонентской базы в ноябре составил 3,2 млн. абонентов (в октябре прирост составил 3,6 млн.), за месяц абонентская база увеличилась на 2,8%.

Объем ежемесячного прироста абонентской базы сокращается четвертый месяц подряд. В 3 квартале 2005 г. доходы российских операторов сотовой связи составили $2,87 млрд., что на 16% больше, чем во 2 квартале, и на 39% больше показателей 3 квартала 2004 г.

По уточненной оценке J&P, объем рынка сотовой связи в 2005 г. составит $10,4 млрд., что на 35% больше результатов прошлого года. Среди операторов «большой тройки» наиболее высокие темпы роста доходов демонстрирует Мегафон, выручка которого в 3 квартале была на 61% больше, чем год назад.

Доходы "Вымпелкома" за год выросли на 45%. Медленнее конкурентов и рынка в целом растет МТС, доходы которого в России увеличились на 20%. Доходы региональных операторов в сумме выросли на 16%.

В 3-м квартале компания МТС сохранила лидерство на российском рынке по объему доходов, заняв 35% рынка и опередив ближайшего конкурента – «Вымпелком» - на 5%, в свою очередь Вымпелком на 7% опередил третьего общенационального оператора – «Мегафон».

Доля компании МТС в доходах российских сотовых операторов за год с 3 квартала 2004 г. по 3 квартал 2005 г. сократилась с 40% до 35%.

Одновременно «Вымпелком» и «Мегафон» увеличили свои доли соответственно на 3 и 4 процентных пункта. Доля региональных операторов уменьшилась с 14% до 12%.

BPM-проект года создан на платформе Digital Q.BPM от «Диасофт»
цифровизация

Благодаря высокому ARPU доля «Мегафона» по доходам на 4 процентных пункта выше доли компании в абонентской базе. В то же время «Вымпелком», уступая конкурентам по уровню ARPU, по объему доходов занимал меньшую (на 4 процентных пункта) долю рынка, чем по количеству абонентов.

За последний год квартальный объем рынка сотовой связи в России вырос на $730 млн. ($2870 млн. в 3 квартале 2005 г. против $2140 млн. за аналогичный период 2004 г.]. Основная часть прироста рынка досталась “Вымпелкому” и “Мегафону” (36% и 35% соответственно), тогда как на долю МТС пришлось только 23% прироста рынка по объему доходов.

В ноябре численность российских абонентов Вымпелкома превысила 40 млн. человек (месяцем ранее тот же рубеж был преодолен компанией МТС).

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Лидерство по темпам роста абонентской базы удерживает (среди крупных и средних Операторов) свердловский оператор “Мотив”, который с начала года уже практически удвоил количество абонентов. Также существенно быстрее операторов «большой тройки» увеличивают количество своих абонентов “Байкалвестком” в Иркутской области и НТК в Приморском крае.

Доля регионов в абонентской базе в целом по Российской Федерации на конец ноября 2005 года составила 81%, уровень проникновения без учета Московской и Санкт-Петербургской лицензионной зон достиг 73%. Наибольшее проникновение среди укрупненных регионов - в Северо-Кавказском (80%) и Северо-Западном (без учета Санкт-Петербургской лицензионной зоны - 77%) регионах. По прежнему по уровню проникновения услуг сотовой связи отстает Дальневосточный макрорегион (53%).