Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

CBOSS прирос "Абсолютом"

Ассоциация CBOSS приобретает у компании «СервоКомп» полный пакет исключительных прав на автоматизированную систему расчетов (АСР) для интернет-провайдеров и операторов IP-телефонии «Абсолют». Об этом участники сделки объявили на прошедшей вчера, 25 августа, в Москве пресс-конференции.

Как рассказали журналистам представители компаний, в настоящее время систему «Абсолют» используют более 50 заказчиков в России и странах СНГ. У CBOSS есть собственные продукты для интернет-биллинга, установленные к настоящему времени у пяти заказчиков. Однако на телекоммуникационном рынке эта компания более известна как разработчик решений для автоматизации бизнес-процессов и обслуживания абонентов, которые она поставляет операторам связи (один из которых — МТС).

В планах CBOSS — дальнейшее развитие интернет-биллинга. Участники сделки полагают, что ее реализация позволит объединить усилия двух компаний в этой области. В частности, предполагается использовать маркетинговый ресурс торговой марки «Абсолют» и технологические возможности, имеющиеся в CBOSS. По мнению представителей CBOSS, интеграция собственных продуктов с «раскрученной» на рынке системой «Абсолют» приведет к созданию системы с большими возможностями, а следовательно — к появлению новых клиентов. Возможно, в дальнейшем интернет-пользователи получат сервисы, которые сегодня доступны только абонентам сотовой связи.

По словам президента Ассоциации CBOSS Андрея Морозова, сделка является не враждебным поглощением, а кооперацией двух перспективных технологий для сотрудничества в области развития биллинга для интернета.

По утверждению генерального директора «СервоКомп» Леонида Куропатова, решение «Абсолют» занимало половину бизнеса компании в денежном выражении. Среди других программных разработок компании — информационная система для фондового рынка «Signator/2000», предназначенная для автоматизации инвестиционной, регистраторской и депозитарной деятельности, программный комплекс решений «Телеком-Аналитика», применяемый для оперативного анализа используемого эфирного времени, перспективности тарифных планов, прибыльности, притока новых клиентов, эффективности рекламных компаний. В числе решений «СервоКомпа» также система «Электронный банк», позволяющая интегрировать любые электронные каналы доступа с различными банковскими системами.

В «СервоКомпе» Cnews.ru пояснили, что, продав свои права на торговую марку «Абсолют», компания превращается в дилера этой системы и будет заниматься только ее продажами и маркетингом. В то же время, г-н Куропатов утверждает, что в течение «неопределенно длительного времени» клиенты «Абсолюта» смогут воспользоваться «точкой входа» как в «СервоКомпе», так и в CBOSS, то есть необходимую поддержку они смогут получать «из рук» сразу двух компаний. Г-н Куропатов считает сделку соглашением о разделе продукции: «Доходы будут делиться в определенной пропорции». По словам представителей CBOSS, сейчас в компании начинается работа с договорами клиентов «Абсолюта». Возможно, в дальнейшем, совместно с заказчиками этой системы, часть условий этих договоров будет пересмотрена.

Кибербезопасность КИИ: от теории к практике
Защита данных

Пока открытым вопросом для «СервоКомпа» остается сопутствующая сделке кадровая проблема. «Мы не планируем сокращения своих сотрудников, — утверждает г-н Куропатов. — Но им будет предложено влиться в CBOSS, и сейчас этим вопросом занимается кадровая служба компании». Г-н Куропатов рассказал Cnews.ru, что разработкой и поддержкой «Абсолюта» занимались в «СервоКомпе» около 40 специалистов. Он не уверен, что все они захотят работать в другой компании. Однако, по его словам, в CBOSS нашли возможность привлечь разработчиков «СервоКомпа» с точки зрения финансов. Г-н Куропатов не исключает того, что отказавшиеся от перехода в другую компанию разработчики смогут стать внештатными консультантами системы «Абсолют». Правда, пока он затрудняется предположить, сколько таких сотрудников может оказаться «в свободном полете».

От себя добавим, что, скорее всего, вероятными причинами данной сделки для «СервоКомпа» послужили трудности с оказанием технической поддержки растущему числу клиентов «Абсолюта». Кроме того, с большой долей вероятности можно предположить и определенные материальные затруднения, возникшие в этой компании. Иначе — какой смысл был бы «СервоКомпу» отказываться (пусть даже за хорошие деньги) от торговой марки, составляющей половину бизнеса компании?

Источник: собственная информация Cnews.ru