Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

"Белый Ветер": потребитель выигрывает от усиления конкуренции на рынке ноутбуков

Торговая сеть "Белый ветер" подвела итоги сентябрьского этапа исследований потребительских предпочтений в категории "ноутбуки". Результаты исследования свидетельствуют о тенденции роста интереса потребителей к новым игрокам рынка ноутбуков. На фоне этого лидеры продолжают утрачивать свои позиции: Roverbook, завоевав в августе 39,05% интереса потребителей, в сентябре «отстоял» 37,2%, а Toshiba - 31,06% и 28,9% соответственно.

Заметно растет рейтинг российского бренда iRU (с 6,52 до 9,6%) который еще больше увеличил отрыв от Fujitsu/Fujitsu Siemens (6,31%). В их соперничестве ослабил свои позиции бренд Sony (5,91%), упав в рейтинге популярности сразу на две позиции. За Sony с незначительным отрывом следуют Samsung (5,86%) и Dell (3,95%). Замыкают рейтинг популярных среди населения брендов Compaq (1,05%), HP (0,75%), Acer (0,32%) и IBM с результатом 0,15% от общего числа продаж.

Сохранили лидерство платформы на базе Pentium 4 (38,57%). На втором месте по-прежнему Celeron (30,04%), но, учитывая рост популярности Intel Centrino (27,95%), эта ситуация может со временем измениться.

Смена лидера потребительских предпочтений произошла и среди экранных матриц. Возросла популярность моделей с 14-дюймовым экраном - более чем на 10% (47,98% против 37,55% в августе). На долю ноутбуков с 15-дюймовым экраном пришлось 33,78% продаж (в августе - 47,63%). В сентябре, в отличие от предыдущего месяца, потребители чаще покупали модели с экраном более 15 дюймов (9,57%), нежели с матрицей менее 13 дюймов (8,07%).

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Наибольшим спросом пользуются ноутбуки ценовой категории от $1000 до $1300 (26,46%). Примечательно, что лидер прошлого месяца - ноутбуки стоимостью $1500-2000 (23,93%), оказались только на 3 позиции. Это связано с усилением маркетинговой активности производителей в нижнем ценовом диапазоне. Теперь потребители при выборе модели имеют возможность подобрать функциональный ноутбук по цене до $1300. Неизменной осталась популярность портативных ПК от 2000 долларов, пользующихся большой популярностью среди руководителей и ценителей самых передовых технологий, - второе место с показателем 23,61% (в августе - 25,49%).

Источник: по материалам компании "Белый ветер".