Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

Автомобили становятся все более электронными

Специализированные чипы, обеспечивающие безопасность автомобиля, со временем займут значительную долю на рынке автомобильной электроники, заявили инженеры на Международной конференции схем твердых тел (ISSCC).

«Мы ожидаем наибольшего роста на рынках безопасности и развлекательной информации», — сказал исследователь подразделения интегральных схем Toyota Масаюки Хаттори (Masayuki Hattori).

Среди технологий, которые видятся наиболее перспективными — системы радаров с камерами, предупреждающие водителей об объектах, находящихся впереди вне прямой видимости. Например, представленная Хаттори концепция «Ночное видение», в котором инфракрасная камера фиксирует людей, животных или другие объекты на пути движения.

В будущем, электроника может взять на себя еще больше функций управления дорожным движением. «Вы захотите перестроиться в другой ряд, но вам не дадут. Я полагаю, именно в таком свете вы думаете о новых системах», — сказал Герман Касье (Herman Casier), исследователь бельгийской AMI Semiconductor. «К 2010 году навыки водителя станут все менее важны», — говорит он, «а к 2040 году машины будут ездить сами».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Особый интерес к системам безопасности вызван по-прежнему большим количеством ДТП. Только в Западной Европе ежегодно гибнут на дорогах 40 тысяч человек, а 1,6 млн. получают ранения, утверждает Петрик Литинтурье (Patrick Leteinturier) из Infineon Technologies. В Европе и Северной Америке количество машин вряд ли будет расти, в отличие от Китая и Индии.

Рынок чипов для автомобилей растет быстрее, чем автомобильный рынок. В 2003 году было выпущено 58 млн. машин, а к 2008 году их произведут 66 млн., примерно 3% увеличение в год. Количество и цена чипов растут примерно на 6,5% в год. В среднестатистическом автомобиле сейчас чипы стоят примерно $200, а к 2009 их будет уже на $300 (речь идет только о чипах, а не об электронных системах). Лет через пять, например, тормоза станут полностью, а не частично, управляться электроникой. Еще одна сфера применения — экономия горючего. Toyota планирует выпустить в этом году 300 тыс. авто с гибридным топливом — газом или электричеством. Выбор, что использовать экономнее, будет делать электроника.