Разделы

Цифровизация Внедрения

Health&Nutrition перенесла планирование и управление цепями поставок на отечественную IBP-платформу 

Health&Nutrition (H&N), лидер рынка молочных продуктов в России, завершила очередную фазу внедрения российской IBP-платформы Jume.

Поиски нового решения H&N начала за полтора года до отключения ряда иностранных бизнес-систем, таких как SAP IBP и др. Тендер на локализацию был объявлен летом 2023 г. Компания искала отечественную платформу, чтобы на ее основе решить текущие задачи, а в стратегической перспективе выстроить весь процесс интегрированного планирования.

Победителем тендера стала компания Jume со своей интеллектуальной платформой, которая позволяет реализовать любой модуль IBP без ограничений на количество пользователей и объема данных.

Одним из условий конкурса был жесткий дедлайн: запуск первых модулей должен был состояться в ноябре 2023 г. От исполнителя ожидалась готовность к параллельному внедрению: одновременно требовалось воссоздать и усовершенствовать на новой платформе необходимый функционал, а также интегрировать решение с действующими ИТ-системами.

В объединенной команде проекта было задействовано порядка 70 человек. Внедрение сопровождалось кастомизацией в соответствии со спецификой бизнеса H&N (скоропортящиеся продукты). На сегодняшний день реализованы пять программных модулей: планирование и оптимизация промо-планов на уровнях от торговой сети до торговой точки; прогнозирование спроса; планирование межскладских перемещений и перераспределение готовой продукции в системе складов; сквозное производственное планирование (баланс производства, снабжения, сбыта и распределение товаров); планирование страховых запасов с симулятором затрат.

На платформе одновременно работают 200+ пользователей. Локализация позволила в рекордно короткие сроки поддержать процессы планирования без потери функционала, а наличие интеллектуальных компонентов привели к повышению эффективности бизнеса, включая: снижение затрат на закупку основного сырьевого компонента – молока – на 1%; снижение просрочки готовой продукции на 30-40%; повышение уровня сервиса на 3 п.п.

Внедрение промо-оптимайзера позволило сократить промо-бюджет компании на 1-2% без потери объемов выручки. Процент ошибок при переносе данных между системами существенно уменьшился, при этом внесение корректировок занимает не более 2–3 секунд.

Как автоматизировать колл-центр: 10 шагов
Цифровизация

«Мы долго искали решение, которое позволит объединить все необходимые для планирования бизнес-процессы на единой платформе, функционально быть не хуже зарубежных аналогов и соответсововать нашим потребностям в развитии, – сказал Владислав Дегтярь, IT Application Director, H&N. – Но далеко не все представленные на IPB рынке продукты способны стать основой для таких преобразований. Функциональные характеристики и интеллектуальность платформ, а также высокий профессионализм команды вендора делают Jume оптимальным технологическим решением для построения IBP».

Алексей Колотников, директор по обработке и анализу данных (CDO), H&N: «Для компании, которая имеет дело со скоропортящимися продуктами, качество планирования и точность прогнозирования имеют огромное значение, поскольку влияют на большинство показателей эффективности бизнеса – логистические издержки, уровень сервиса, стоимость рабочего капитала, норму прибыли. Новая система значительно повышает нашу конкурентоспособность и готовность к вызовам рынка».

«Руководство H&N решилось на смелый шаг − перенести разрозненные процессы планирования в единую платформу. Я очень рад тому, что Jume стал участником не рядового проекта, а многолетней программы цифровизации. Совместными усилиями мы доказываем на практике реализуемость и эффективность таких глобальных проектов», – сказал Гурген Мелконян, генеральный директор Jume.

В дальнейшем команда вендора займется развитием функционала уже работающих модулей, а также внедрением новых блоков для планирования и управления цепями поставок H&N.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153