Разделы

ПО Софт Интернет Веб-сервисы

Компания Bi.Zone выяснила, что мошенники подделывают сайты почти 90% крупных российских компаний

Специалисты Bi.Zone Brand Protection выяснили, что от 70 до 90% крупных российских компаний стали жертвами злоумышленников, создававших фишинговые ресурсы с применением известных названий и айдентики. К таким выводам пришли в результате исследования данных по неправомерному использованию брендов российских компаний, которые вошли в рейтинги лидеров по экономическим показателям или популярности у пользователей. Об этом CNews сообщили представители Bi.Zone.

Из рейтинга крупнейших компаний России по чистой прибыли за 2023 г. жертвами стали 70%. Еще чаще преступники копируют сайты организаций, входящих в топ работодателей России, — более 73%. А ресурсы работодателей, пользующихся наибольшей популярностью у соискателей, подделывали почти в 87% случаев.

Самым востребованным прикрытием для фишинговых ресурсов стали бренды крупных финансовых организаций. Двойники, созданные мошенниками, нашлись у ресурсов 90% банков — лидеров клиентского рейтинга, который рассчитывается на основании отзывов пользователей. Количество фишинговых сайтов зависит от популярности каждого банка, а также ряда других факторов. Мошенники за месяц могут создать до нескольких сотен поддельных ресурсов одной компании.

Большинство фишинговых сайтов, замаскированных под страницы компаний, нацелены на сбор личных данных пользователей: Ф. И. О., номера телефона, адреса почты и т. д. Нередко на таких ресурсах предлагают пройти опрос якобы для повышения качества обслуживания, получения доступа к какому-либо сервису или участия в акции. Встречаются примеры, когда злоумышленники копируют страницу авторизации — такой метод используется реже и нужен в основном для кражи банковских учетных записей, а значит, и получения доступа к платежной информации жертвы.

Дмитрий Кирюшкин, руководитель Bi.Zone Brand Protection: «В 2023 г. мы выявили почти 212 тыс. фишинговых сайтов, которые были нацелены на кражу чувствительных данных, а за январь и февраль 2024 г. — почти 41 тыс. Все это говорит о том, что фишинг по-прежнему останется серьезной угрозой. Особенно часто преступники стараются подделать ресурсы банков, поскольку кража средств у пользователей наиболее очевидный для мошенников способ заработка».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Кроме сайтов компаний, злоумышленники часто подделывают развлекательные ресурсы. Чтобы повысить убедительность фишинга, преступники используют информационную повестку. Так, на пике популярности сериала «Слово пацана» в ноябре — декабре 2023 г. создали почти 400 тематических фишинговых сайтов.

Организации не несут ответственности за неправомерное использование их бренда, а также за причиненный в результате этого ущерб. При этом, чтобы обезопасить клиентов, российские компании применяют решения класса digital risk protection, которые автоматически сканируют домены на предмет нарушений, выявляют мошеннические клоны ресурсов и позволяют блокировать их. Это значительно снижает риски для пользователей, но не следует забывать и о базовых правилах кибергигиены. Нужно проверять, как написан адрес сайта (без искажений в названии компании), есть ли префикс https в начале ссылки (его наличие указывает на защищенное соединение), а также не появляется ли предупреждение от системы безопасности при открытии страницы.