Разделы

Цифровизация Внедрения

Softline Digital создала для производителя молочной продукции сервис для аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта

Softline Digital разработала для крупного российского производителя молочной продукции систему предиктивной аналитики на основе собственной ML-платформы AiLine. С помощью сервиса на основе искусственного интеллекта компания сможет самостоятельно прогнозировать характеристики поставляемого ему сырого молока, а также изменение его стоимости. Такое прогнозирование в автоматическом режиме позволит клиенту оптимизировать технологические процессы, объемы производства, выстраивать эффективные технологические цепочки и принимать еще более взвешенные решения. Об этом CNews сообщили представители Softline.

Для планирования технологических процессов заказчику требовалась решение для прогнозирования массовой доли жира и массовой доли белка в молоке — основных параметров, характеризующих качество сырого молока. При этом клиенту необходимо было реализовать возможность построения точных прогнозов в краткосрочной (понедельно на месяц вперед) и среднесрочной перспективе (помесячно на год вперед). Ранее для этого использовались статистические методы, но со временем компании потребовалось автоматизировать процесс и сделать прогнозирование более точным. С этой задачей компания обратилась к ГК Softline — поставщику ИТ-решений и сервисов.

Softline Digital предложила разработать под задачи клиента сервис на базе платформы AiLine, позволяющий строить прогнозы в интерактивном режиме. Платформа создана экспертами Softline Digital для быстрой разработки, развертывания и эксплуатации решений на базе искусственного интеллекта, помогает клиентам оптимизировать технологические процессы. В соответствии с требованиями заказчика в новом решении нужно было предусмотреть возможность интерпретации результатов прогноза и степени влияния различных факторов, а также ретроспективно оценивать точность получаемых прогнозов. Кроме того, требовалась возможность построения прогнозов с разбивкой на поставщиков молока. Все это было реализовано экспертами Softline Digital в одном сервисе.

«Мы решили разработать сервис на платформе AiLine по ряду причин. Если бы мы использовали какую-либо BI-систему, то она обеспечила бы только визуализацию данных, что привело бы к необходимости интеграции ее c другими решениями. Это бы увеличило время реализации проекта и его стоимость. AiLine же позволяет создавать полноценные сервисы в рамках единой экосистемы. Платформа предусматривает встроенные инструменты для анализа данных и включает большинство алгоритмов машинного обучения. В AiLine заказчик сможет не только составлять прогнозы, но и адаптировать модели и проверять собственные гипотезы. Это возможно благодаря No-Code ядру, которое позволяет самостоятельно модифицировать систему без привлечения команды Data Science», — сказал Вадим Седельников, Data Science архитектор Softline Digital.

В результате специалистами Softline Digital была построена высокоточная и устойчивая модель прогнозирования основных параметров молока. Далее эта модель была имплементирована в сервис прогнозирования, разработаны пользовательские интерфейсы в соответствии с требованиями заказчика. Повышение точности прогнозирования было достигнуто путем построения многокритериальной модели средствами машинного обучения, а также анализа влияния предикторов.

При разработке решения команда Softline Digital решала также дополнительные подзадачи: обеспечить в сервисе функцию ежемесячного прогнозирования жирности молока с горизонтом на восемь недель вперед понедельно и на 18 месяцев вперед помесячно. С такими же горизонтами прогнозирования необходимо было определять содержание протеина. Также в сервис был добавлена возможность построения моделей на выбранную дату в прошлом и возможность сравнения результатов работы моделей с фактическими данными. Клиент оценил эффективность нового решения и решил расширить проект, поручив Softline Digital разработать аналогичный сервис прогнозирования рыночных цен сырого молока. Все работы были выполнены за три месяца.

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

С помощью нового сервиса, разработанного Softline Digital, производитель молочной продукции в режиме реального времени получает точные прогнозы качественных параметров и рыночных цен сырого молока. Это позволяет компании грамотно выстраивать технологические процессы и цепочки. Сервисы реализованы в одном контуре платформы AiLine. Благодаря разработанной специалистами Softline Digital модели и возможностям решения, ошибка прогнозирования снизилась на 30% по сравнению с ранее используемыми заказчиком методами. Сервис в автоматическом режиме собирает данные из различных источников, обрабатывает их, обучает модели и строит прогнозы. Компания также может использовать сервис для самостоятельного анализа и проверки гипотез — сотрудники могут загружать в него иные данные, анализировать их, строить взаимные корреляции и модели. Кроме того, решение позволяет как импортировать необходимую клиенту информацию, так и экспортировать результаты прогнозирования, а также обеспечивает поддержку версионности прогнозов. Что касается результатов аналитики и прогнозов, то они визуализируются на дашбордах в понятном и удобном для заказчика виде.

***

ГК Softline — поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности. Головной офис Softline находится в Москве. ГК обеспечивает, упрощает и ускоряет цифровую трансформацию бизнеса своих клиентов, объединяя около 100 тыс. организаций из всех отраслей с более чем 5000 поставщиками в сфере информационных технологий, а также предоставляя собственные услуги и решения. В 2022 г. ее оборот достиг 70 690 млн руб. 4800 сотрудников ГК Softline работают в более чем 25 представительствах по всей России, в том числе 1600 инженеров и разработчиков.