Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

«Оптимакрос» автоматизировала процессы бюджетирования в Beluga Group

Российская алкогольная компания Beluga Group внедрила систему бюджетирования на базе отечественной платформы Optimacros. Это позволило финансовому подразделению компании ускорить сбор и корректировку бюджета алкогольного сегмента, а также получить инструмент для формирования прозрачных и удобных для анализа отчетов.

Beluga Group — российский производитель водки и ликероводочных изделий, а также импортер крепкого алкоголя. В составе компании — семь производственных площадок и более 1,3 тыс. собственных магазинов под брендом «Винлаб». Beluga Group владеет дистрибуционной сетью и регулярно поставляет продукцию в 163 тыс. торговых точек.

При таких масштабах бизнеса финансовое планирование является одним из ключевых бизнес-процессов. Ранее в компании для бюджетирования алкогольного сегмента использовалась платформа, которая не поддерживала полный цикл финансового планирования. Процесс был непрозрачным и долгим.

В компании приняли решение автоматизировать процесс бюджетирования с помощью российской платформы Optimacros. Это универсальная EPM/BI-платформа, поддерживающая широкий набор инструментов планирования, моделирования, оптимизации и анализа данных. Определяющими факторами при выборе решения были гибкость и подтвержденная скорость осуществления пересчетов значительного объема данных, развитая функциональность при конкурентоспособной стоимости продукта и его поддержки.

«Optimacros — это российский аналог Anaplan. Для нас было важно использовать отечественное решение, которое не уступает по функционалу и удобству продуктам мировых лидеров», — отметила Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела Beluga Group.

Интегратором проекта выступила команда OptiTeam Consulting. На внедрение с момента принятия решения о сотрудничестве до ввода в эксплуатацию ушло менее полугода. При этом пользоваться возможностями Optimacros специалисты Beluga Group начали уже через два месяца после начала проекта.

Вышла Postgres Pro Enterprise 17.6 со значимыми улучшениями для «1С»
Цифровизация

В рамках проекта была построена модель бюджетирования от ввода данных в систему до построения итоговых отчетов по алкогольному сегменту с возможностью детализации по месяцу, продавцу, производителю, номенклатуре, каналу сбыта, территории и контрагенту.

«Хочется отметить эффективную методологию управления проектом, которая была успешно использована командой OptiTeam при работе над задачей заказчика: внедрение по принципам Agile. Сочетание такого подхода и гибкости платформы позволили с первых дней приступить к проектироавнию моделей на основе имеющихся форм, файлов сценариев, что в итоге привело к достижению поставленной цели — реализации проекта в относительно сжатые сроки. Ключевые участники процесса планирования и владельцы процессов начали работать с прототипами в “Оптимакрос” уже через несколько недель после старта, предоставляя обратную связь и проводя тестирование. Важным фактором успеха проекта определенно является активное вовлечение команды ПЭО Beluga Group на всех уровнях в ритмичную и активную проектную работу», — сказал директор по развитию и продажам «Оптимакрос» Максим Шилов.

«На примере сбора бюджета 2023 мы увидели сокращение сроков в 2 раза, что позволило нам направить сэкономленные ресурсы на анализ данных и повышение качества отчетов, — отметила Елена Пейзель, заместитель финансового директора Beluga Group. — Мы получили удобный инструмент для финансового планирования и анализа. Данный инструмент позволяет нам оперативно реагировать на изменения и решать задачи, поставленные от топ-менеджмента компании».

Решение на основе Optimacros получит дальнейшее развитие в Beluga Group.