Разделы

ИТ в госсекторе

Ярославская область два раза подряд заняла первое место в рейтинге регионов России по качеству предоставления электронных госуслуг

Ежегодно по результатам мониторинга Министерства экономического развития РФ составляется рейтинг регионов России по качеству предоставления электронных госуслуг. Два раза в год, весной (апрель-май) и осенью (октябрь-ноябрь), экспертами Российской академии народного хозяйства проводится выборочная оценка качества перевода региональных государственных и муниципальных услуг на предоставление в электронной форме. В перечень исследуемых услуг включаются приоритетные, то есть наиболее востребованные региональные услуги и услуги по лицензированию видов деятельности. В процессе мониторинга выявляются как наиболее общие, так и частные проблемы перевода услуг в электронную форму, оценивается степень выполнения требований нормативных правовых актов, законодательно обоснованных ожиданий граждан (удобство для заявителей).

«Методика проведения мониторинга постоянно совершенствуется, - говорит заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Павел Малков, - расширяется перечень видов мониторинга. В 2015 г. мы ввели новое направление: мониторинг качества информирования заявителей на соответствие положениям административных регламентов и других НПА. В данный момент завершается проведение второй волны мониторинга. До конца года итоги будут подведены, и информация направлена в регионы».

По итогам двух последних мониторингов Ярославская область имеет лучшие оценки по совокупности показателей: предоставление гражданам полной информации об услугах, обеспечение записи на приём, подготовка и приём от заявителя документов в электронном виде через портал госуслуг.

«Сегодня граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг, – сообщил заместитель губернатора Ярославской области Александр Краснов. – Переход на новый формат взаимодействия власти и граждан – процесс эволюционный, но с уверенностью можно сказать, что в нашем регионе он идет успешно. Мы будем расширять и активно продвигать работу по совершенствованию механизма предоставления услуг и сделаем все, чтобы наши граждане получали электронные услуги в полном объеме и без задержек».

В настоящее время число граждан Ярославской области, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, превышает 120 тыс. человек. На портале госуслуг с начала 2015 г. граждане получили более 55 тыс. федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Сергей Голицын, T1
Цифровизация

В электронную форму предоставления переведены самые востребованные региональные и муниципальные услуги: постановка на очередь и запись ребёнка в детский сад, зачисление в образовательное учреждение, регистрация актов гражданского состояния, социальные услуги. Среди федеральных услуг на Едином портале у ярославцев популярностью пользуются услуги: предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионного фонда РФ, а также услуги Федеральной миграционной службы РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы судебных приставов РФ.

На территории города и области создана сеть центров обслуживания, позволяющих пройти регистрацию, восстановить доступ и подтвердить личность на портале госуслуг. На сегодняшний день в области открыты 44 пункта подтверждения учетной записи на портале государственных услуг.

Михаил Иванов