Разделы

Цифровизация Внедрения

Завод нефтегазового оборудования «Техновек» подвел итоги эксплуатации ERP-системы на базе Infor Syteline

Завод нефтегазового оборудования «Техновек» и компания «Фронтстеп СНГ» объявили результаты промышленной эксплуатации на предприятии ERP-системы (логистический контур). Как сообщили CNews в «Фронтстеп СНГ», контур логистики внедренной системы поддерживает весь комплекс задач, связанных с материальными потоками — закупки, складской учет материалов и компонентов для производства, прием заказов, склад готовой продукции, продажи, а также бухгалтерский учет. Таким образом, реализована функция взаимодействия с поставщиками и заказчиками завода и созданы все технические и организационные условия для реализации проекта управления производством.

Производственная деятельность завода НГО «Техновек» связана с проектированием и производством разнообразного нефтепромыслового оборудования. Заказчиками предприятия являются крупные нефтегазодобывающие компании, поставки выполняются для различных регионов мира. Поэтому для предприятия очень важен контроль выполнения обязательств по договорам, четкое распределение функций и ответственности в принятии оперативных решений. Закупочная деятельность потребителей продукции завода реализуется через организацию конкурсов. С целью реализации принятой стратегии устойчивого роста предприятия руководство «Техновек» инициировало проект создания комплексной автоматизированной ERP-системы, которая позволила бы полностью управлять деятельностью завода.

Партнером по внедрению стала компания «Фронтстеп СНГ» (Frontstep CIS), обладающая многолетним опытом автоматизации промышленных предприятий и компетенциями в этой области. В качестве основы для создания такой информационной системы было выбрано решение, предложенное экспертами «Фронтстеп СНГ» — Infor Syteline, функционал которого полностью соответствует потребностям организации и, при необходимости, может быть легко адаптирован под ее специфические задачи.

Первым этапом проекта стала автоматизация логистического контура предприятия: закупки, складской учет закупленных материалов и компонентов для производства, прием заказов, складской учет готовой продукции, управление продажами. По отзыву заказчика, решение задач по снабжению и управлению производственными складами позволило ускорить оперативное реагирование в условиях конкурентного рынка, снизить трудоемкость и исключить возникновение ошибочных данных в бизнес-процессах предприятия с помощью ERP-системы.

Так, планирование закупок теперь осуществляется автоматически на основании производственного плана предприятия, формируются заявки на закупку материалов и комплектующих для обеспечения производства. Оперативное управление закупками позволяет реализовывать поставки в условиях постоянно меняющихся планов производства. Управление запасами на принципах «прозрачного учета» помогло оптимизировать и снизить уровень складских запасов предприятия, что, в свою очередь, освободило «замороженные» оборотные средства. В целях комплектации производства организовано бесперебойное обеспечение материалами производственных участков, исключены срывы сроков поставки комплектующих и выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции клиенту, рассказали в «Фронтстеп СНГ».

Руководство отдела материально-технического снабжения получило решение для оперативного контроля и анализа системы закупок предприятия на основании достоверных данных, ведется мониторинг минимальных страховых запасов материалов и оптимизации текущих складских запасов, что позволило освободить часть оборотных средств, уменьшить кредитную нагрузку на предприятие.

Как отмечается, управление сбытовыми процессами завода нефтегазового оборудования «Техновек» при позаказном производстве – это трудоемкая деятельность, требовавшая систематизации рутинных операций и сокращения потерь рабочего времени. Требованиями к оптимизации процесса сбыта предприятия стало сокращение времени прохождения заказа по цепочке от приема и расчета цены до формирования структуры изделия для планирования производства и закупок.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

В контур автоматизации были включены: прием заявок, конфигурирование изделия, расчет стоимости, формирование предложения (цены) для клиента, передача в производство, поступление продукции из производства, контроль склада готовой продукции, управление отгрузками. Автоматизирован также документооборот и контроль взаиморасчетов (включая интеграцию с «1С»), планируется и контролируется ход работ в разрезе проектов.

На основе динамики оптимизации деятельности завода в ходе промышленной эксплуатации системы Управление «Техновек» прогнозирует следующие показатели через 12 месяцев работы: уровень складских запасов предприятия снизится на 35% за счет точного расчета потребностей производства; будет обеспечена 100% комплектация производства благодаря наличию страховых складских запасов и бесперебойному обеспечению материалами под заказ; срок формирования предложения (цены) для конфигурируемых изделий для клиента сократится в 6-7 раз за счет автоматизации процесса конфигурирования изделия и формирования стоимости в автоматическом режиме на основании справочников; будут исключены срывы сроков выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции; себестоимость выпускаемой продукции в среднем снизится на 10-12% за счет сокращения издержек на персонал (трудоемкости) и использования точных информационных данных в бизнес-процессах предприятия.

Данные системы Infor Syteline и используемых на предприятии информационных систем (MS Excel, PDM-системы «Лоцман», «») объединены в единую систему оперативного учета и планирования на основе общих справочников, словарей и механизмов интеграции. Бесшовная интеграция разрозненных информационных систем позволила сохранить инвестиции в уже существующую ИТ-инфраструктуру завода и оптимизировать затраты на ее развитие. Гармоничный ИТ-ландшафт предприятия и не требует переноса функций из одной системы в другую или их дублирования в нескольких системах, отметили в «Фронтстеп СНГ».

«Мы однозначно довольны сделанным выбором в пользу как подрядчика проекта внедрения системы (“Фронтстеп СНГ”), так и самим ERP-решением. Представленные экспертами доводы в пользу Infor Syteline относительно других систем подобного класса как по функциональному покрытию, так и по стоимости владения, полностью оправданы, — заявил Сергей Орлов, начальник отдела АСУП «Завод нефтегазового оборудования «Техновек». — Полномасштабный проект еще не завершен, предстоит продолжение — автоматизация других контуров управления, но полученные на сегодняшний момент показатели нашей деятельности позволяют нам рекомендовать “Фронтстеп СНГ” как компетентного автоматизатора промышленных предприятий, а Syteline — как оптимальное решение для управления производственной компанией. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество наших команд в развитии ИТ-инфраструктуры завода НГО “Техновек”».

Татьяна Короткова