Разделы

Интеграция ИТ в банках

Офис банка в шаговой доступности. Опыт INPAS

Сегодня розничные банки ведут настоящую борьбу за каждого клиента, используя любую возможность стать как можно ближе к потребителю своих услуг. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о банковских павильонах — решении, направленном на достижение этой цели.

Вот именно в таком формате, в таком ключе мы видим будущее этих уличных сетей. И банки уже сейчас проявляют активный интерес. Об этом говорят и достаточно массовые проекты, которые мы уже реализовали с тем же «Сбербанком России», и наличие нескольких пилотных проектов в различной стадии, которые мы запускаем с другими банками.

CNews: Есть интересные примеры проектов? Сейчас много говорят об «интеллектуальной остановке».

Денис Лукинов: В Тамбове реализована сеть банковских офисов «Сбербанка», интегрированных с остановками — так называемые «Интеллектуальные остановки». В городе таких остановок 30 — теперь банк присутствует на всех основных магистралях.

Этот проект был реализован совместно с компанией «Ростелеком». Остановка называется интеллектуальной потому, что она содержит в себе несколько компонентов, которые облегчают жизнь горожан. На остановке появилось табло, которое в режиме реального времени отображает время прибытия общественного транспорта. Кроме этого, на каждой остановке есть интернет-терминал, предоставляющий бесплатный доступ, например, к порталу госуслуг. Все павильоны оснащены точкой доступа Wi-Fi, и каждый пассажир, ожидающий прибытия своего автобуса, может воспользоваться бесплатным выходом в интернет.

На остановках есть также и тревожная кнопка для оперативного вызова служб реагирования в случае возникновения экстренных ситуаций. На данный момент эта сеть достаточно неплохо себя чувствует. Выигрывают в итоге все: и жители Тамбова, и банк, и городская администрация, потому что город преобразился. Остановки действительно выглядят совершено не так, как раньше. Они привлекают внимание, они освежают внешний вид города.

В городе Орле и области установлены 5 наших павильонов — «интеллектуальных остановок». Был реализован также интересный проект в Белгороде: мы разработали и установили банковские остановочные павильоны, интегрированные с терминалами продажи билетов для городского транспорта.

В Ярославле наши решения устанавливались в 2009 году ко Дню города: 23 павильона в городе и еще 28 — в окрестностях. Улицы Владивостока к Саммиту АТЭС, который там проходил в 2012 году, мы оснастили достаточно большим количеством интеллектуальных остановок (всего в Дальневосточном регионе было установлено около 70 павильонов).

Сейчас мы запустили новый проект в Казани, он приурочен к Универсиаде 2013 года. Всего в регионе мы установим 15 остановочных модулей. Специально для этого проекта мы разработали уникальный дизайн — это решение, которое выглядит совершенно не так, как все наши предыдущие варианты, это нечто совершенно футуристическое.

CNews: Наверное, приятно ощущать себя причастными к таким важным, знаковым для страны событиям?

Денис Лукинов: Конечно. Участие в этих проектах приносит и пользу, и удовлетворение всем участникам, независимо от того, поставщик ты или заказчик. Как правило, эти проекты интересны за счет того, что в процессе реализации предстоит решить много комплексных задач, причем решать на лету, молниеносно. Это всегда челлендж, это именно то, что приносит основное удовольствие от работы. Должен отметить, что у нас собралась очень сильная команда профессионалов, без которой реализация столь амбициозных проектов с таким высоким уровнем качества была бы невозможна.

CNews: Сколько времени требуется на развертывание решения?

Чем занимаются «офицеры» данных
ИТ в банках

Денис Лукинов: Павильон поставляется в полной заводской готовности и не требует никаких дополнительных строительных или монтажных работ на месте. Если площадка подготовлена, то пусконаладочные работы всех систем, проверка работоспособности оборудования занимает не больше пяти рабочих дней.

CNews: То есть предполагается, что подготовка места под установку павильона – задача заказчика?

Денис Лукинов: В подавляющем большинстве случаев заказчик сам находит подрядчиков, обеспечивающих подвод коммуникаций, сам заключает договоры на предоставление сети, электропитания и т. д. Дело в том, что в регионах банкам проще выполнить эти работы самостоятельно с привлечением местных компаний.

Однако мы сейчас разрабатываем новый продукт — комплексное решение. Выступая в роли производителя, мы уже достигли некоего потолка. Если мы хотим развиваться дальше, мы должны предлагать качественно новый продукт. Одним из таких продуктов я считаю комплексный пакет, предлагающий не только само решение и его производство, но и сопутствующие услуги по получению разрешительной документации, оформлению земельных участков, возможно, на условиях сдачи в субаренду и пр. И такое предложение банкам интересно.

Кроме этого, мы ведем разработку нового продукта — павильона, в котором предусмотрено рабочее место операциониста, работающего с автоматизированным кассовым оборудованием (электронный кассир). Такой мини-офис позволит производить операции с наличными без необходимости организации защищенного кассового модуля.

CNews: Что хотите получить к концу 2013 года и что планируете дальше?

Денис Лукинов: Основная наша задача на этот год —увеличить количество проектов с коммерческими банками. Отдел продаж достаточно успешно с этим справляется. Я думаю, к концу этого года у нас будет запущено как минимум семь проектов с коммерческими банками. А дальше мы планируем развиваться параллельно двумя путями – интенсивным и экстенсивным. Мы будем продолжать сотрудничать с существующими заказчиками и активно работать над новыми продуктами, новыми форматами наших павильонов. На самом деле мы постоянно разрабатываем что-то новое как в отношении дизайна, так и в плане функционального наполнения.

Если говорить о дизайне, то замечу, что мы уделяем ему значительное внимание, и в этом одно из наших преимуществ. Мы гибко реагируем на пожелания клиента, ведь у каждого банка есть свой собственный корпоративный стиль, а для наших заказчиков это — дополнительная возможность саморекламы. Что же касается функционального наполнения, то на данный момент в пакете наших предложений более 40 конфигураций павильонов, и это число постоянно растет. Естественно, мы следим за новинками на рынке оборудования, смотрим, что из этого мы могли бы применить в своих продуктах. Планируем и дальше развиваться в таком ключе.

Мария Чимиричкина

Подписаться на новости Короткая ссылка