Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

MS Office – скрытое оружие Microsoft на рынке ERP

Американская компания Microsoft готовится использовать все свои возможности для продвижения на рынке собственных ERP-систем. Речь идет о максимально плотной интеграции бизнес-приложений с пакетом MS Office, который является единственным инструментом миллионов пользователей для работы с документами. Успех стратегии компании может привести к серьезному изменению баланса на рынке систем управления предприятием. Полный текст статьи будет опубликован в майском номере журнала CNews.

Она признана ведущей во всех направлениях ERP, включая системы финансового менеджмента, управления производственными процессами, человеческими ресурсами. В области ПО для управления финансовыми активами SAP вообще вырвалась вперед, показывая ежегодный рост, в среднем, 21,4%, а продвижение mySAP ERP, основного продукта компании, проходит достаточно успешно.

В таких условиях кажется естественным намерение Microsoft продвигать свои продукты независимо от SAP, делая ставку на укрепление собственных позиций.

Новый передел?

Рынок ERP продолжает активно развиваться. По данным ARC Advisory Group, в течение ближайших 3-4 лет рост сегмента, в среднем, будет составлять около 4,8% в год. Если по итогам 2005 года объем мирового рынка ERP достиг отметки в 16,67 млрд. долл., то, по прогнозам компании, в 2010 году этот показатель увеличится до 21 млрд. долл. Gartner прогнозирует более активный рост – до 7,7% в год.

Рост рынка ERP-систем в мире, млрд. долл., 2005-2010 гг. (прогноз)

Источник: ARC Advisory Group, 2006

Другой тенденцией, которая наблюдается в сфере ERP, является стремление компаний, пользующихся программными продуктами в производстве, перейти к интегрированным единым решениям. Так, согласно опросу, проведенному Aberdeen Group среди более чем тысячи компаний, 80% крупных и 72% фирм сектора СМБ автоматизированы лоскутно. При этом, 71% предприятий намерены перейти в ближайшее время на единую платформу. Таким образом, налицо новые возможности для изменения положения на рынке бизнес-приложений.

При этом, Microsoft продолжает отставать от основных поставщиков ERP-платформ. Так, на рынке Западной Европы, по данным IDC, в 2005 году SAP лидировала по всем категориям ERP.

Топ-5 вендоров ERP-систем, Западная Европа, 2005

Место в рейтинге Компания Объем, млн. долл Доля на рынке,%
1 SAP 3 262,4 43,7
2 Oracle Corporation 663,8 8,9
3 Sage Group 653,5 8,8
4 Microsoft Business Solutions 224,3 3,0
5 SSA Global Technologies 159,8 2,1

Источник: IDC, 2006

Дмитрий Исаев, Softline: Мы видим превосходные перспективы развития облачного бизнеса в России
Импортозамещение

В США, согласно отчету AMI-Partners, ERP и CRM становятся повседневными программными продуктами для среднего бизнеса. По данным на март 2007 года, более 33% американских компаний, представляющих средний бизнес, уже используют ERP/SCM решения, более 25% намерены в течение года их внедрить. В случае с малым бизнесом цифры более скромные – 12% уже используют системы, 11% планируют начать в течение года.

Таким образом, налицо тенденция к активизации внедрения ERP-систем на уровне среднего и малого бизнеса. Из этого следует, что рынок будет все больше ориентироваться на этот сегмент, так как крупный бизнес уже в какой-то степени поделен между основными вендорами.

В свою очередь, сектор СМБ имеет к ERP-решениям несколько основных требований, среди которых ключевыми являются сравнительная дешевизна и легкость в использовании, так как малые и средние предприятия не могут тратить большие средства на ИТ. Кроме того, как показал опрос Aberdeen Group, большинство компаний малого бизнеса (86%) не готовы тратить на внедрение ERP-систем больше года (для среднего бизнеса этот показатель равен 64%, для крупного – 47%).

Именно в этот момент появляется Microsoft со своим демократичным решением и знакомым до боли интерфейсом. На мировом рынке у поставщика Dynamics NAV и Dynamics AX есть все шансы. Чтобы убедить аудиторию Convergence 2007 в агрессивности планов компании по развитию направления MBS, генеральный директор Microsoft наносил по воображаемому противнику боксерские удары. "Мы будем инвестировать, инвестировать и инвестировать", – эти слова Стива Балмера вкупе с обновленной стратегией MBS не могут оставить равнодушными конкурентов.

Юрий Соснин, «Астра»: С февраля мы испытываем на себе лавинообразный рост запросов на миграцию
Бизнес

В России же в секторе СМБ у Microsoft имеется сильный оппонент, который успел завоевать статус "почти стандарта". Часто пользователи ПК в нашей стране узнавали об интерфейсе "1С" раньше, чем знакомились с MS Office. Борьба за эту "бухгалтерскую" аудиторию малого бизнеса для Microsoft точно не будет простой.

Самвел Мартиросян, Максим Казак / CNews