Разделы

Бизнес ПО Интеграция Софт

Каким софтом пользоваться ИТ-директору?

Руководство ИТ-отделом – дело трудоемкое и сложное. Оно требует больших организационных способностей и профессиональных знаний. Кроме того, не последнюю роль здесь играет управление информационными потоками с помощью профильного ПО. Какой же софт чаще всего используется ИТ-управленцами?

ИТ-подразделению предприятия приходится решать широкий круг задач. По сути, оно является тем звеном, которое обеспечивает бесперебойную работу всех подразделений предприятия, их взаимосвязь между собой, решает вопросы информационной безопасности, разрабатывает и внедряет программное обеспечение, которое позволяет накапливать информационно-аналитический потенциал компании и повышать производительность труда.

Наличие оперативных средств связи является неотъемлемой частью коммуникации сотрудников ИТ-отдела
Наличие оперативных средств связи является неотъемлемой частью коммуникации сотрудников ИТ-отдела

Взглянув на этот перечень, можно прийти к выводу, что ИТ-отдел весьма сильно отличается по своей функциональности от любого другого подразделения, и что управлять им в виду такой диверсификации задач крайне нелегко. А поскольку в основе любого управленческого решения лежит информация, то использование средств систематизации, обработки и доставки информации становится неотъемлемой частью в работе хорошего ИТ-менеджера.

Как не захлебнуться в море информации

Рассмотрим вкратце основные информационные потоки, которые приходится контролировать руководителю ИТ-подразделения. Во-первых, это область финансовых задач, в которые входят планирование расходов в пределах заложенной сметы, а также обоснование финансовых вливаний. Несомненно, одной из важнейших областей является сфера управления персоналом, включающая организацию взаимодействия, планирование рабочего времени, распределение обязанностей и обеспечение приемлемого уровня взаимозаменяемости. Затем необходимо назвать сферу задач, решаемых собственно отделом: определение приоритетов, сроки выполнения, детализация, разбиение сложных работ на этапы и контроль результатов работы, назначение ответственных лиц. Наконец, одной из контролируемых руководителем ИТ-отдела областей является взаимодействие с заказчиками – другими подразделениями компании, то есть совместное определение схем взаимодействия, их формализация и оперативное реагирование на возникающие проблемы.

Для работы ИТ-руководителя характерны следующие факторы: высочайшая ответственность за принятые решения, жесткое планирование, умение принимать решения в условиях высокой неопределенности, четко определенная система взаимодействия с другими отделами, строгость требований к персоналу и организации труда.

Очевидно, что без средств автоматизации здесь просто не обойтись. А чем больше штат ИТ-отдела, шире круг решаемых им задач, тем больше требований к таким средствам.

ПО, которое направлено на сокращение издержек в работе руководителя, можно классифицировать по функциональности согласно приведенным выше направлениям. Существуют систематизированные решения, то есть позволяющие решать задачи руководителя в рамках одной программной среды. Оперативность доступа к данным, возможность взаимодействия с существующим ПО, систематизация информации по функциональным блокам – вот те важные требования, которые предъявляются к рабочему месту руководителя.

Эксперты подвели итоги в области ИБ и сделали прогноз на 2022 г.: в тренде будет гибридная работа
ИТ в госсекторе

В рамках каждого функционального блока, будь то сведения о графиках планирования рабочего времени персонала или смета предстоящих расходов, должна быть предусмотрена полная детализация информации с возможностью подключения к базам данных – первоисточникам такой информации.

От теории к практике

ПО, используемое руководителем ИТ-отдела, должно позволять оперативное взаимодействие с сотрудниками отдела, где бы они не находились. Возможность взаимодействия с мобильными устройствами персонала – ноутбуками, КПК, сотовыми телефонами – является важной составляющей эффективной системы управления. Сюда можно отнести также средства планирования, подготовки и проведения всевозможных плановых и внеплановых оперативных совещаний, в том числе и с сотрудниками, находящимися в удаленном доступе.

Наличие оперативных средств связи является неотъемлемой частью взаимодействия сотрудников ИТ-отдела. Но этого мало. Необходимо обеспечить потребность удаленных пользователей в информации так, словно они и не покидали офис.

Что нужно знать при выборе ВКС
Рынок видеоконференцсвязи 2021

На практике сегодня широко используются решения от различных производителей. Следует назвать продукты cемейства Lotus от IBM, которые предоставляют средства беспроводного доступа к электронной почте и другим ресурсам, а также поддерживают различные мобильные устройства - мобильные телефоны, смартфоны, PDA, пейджеры. Известна своими новациями в плане использования средств удаленного доступа в совместной работе и корпорация Microsoft. Это, в частности, решения, входящие в состав Exchange Server (Outlook Mobile Access, ActiveSync, Outlook Web Access), которые позволяют осуществлять безопасный доступ к корпоративным данным даже в условиях низкоскоростных каналов и держать связь с персоналом, находящимся далеко от офиса.

Как уже говорилось, еще одним аспектом функциональности ПО рабочего места ИТ-менеджера является отслеживание состояния выполняемых ИТ-отделом работ с полной детализацией информации по ним. Детализация отражает сроки выполнения, ответственных лиц с возможностью переключения на графики рабочего времени конкретных сотрудников и получения информации об их занятости и степени загруженности работой. Желательно предусмотреть функциональность, которая позволяла бы детализацию состояния работ по конкретной задаче на определенный момент времени: результаты на данный момент, планируемый срок завершения, возможность передачи другому сотруднику или группе сотрудников. Все это предусматривает тесную взаимосвязь автоматизированного места ИТ-руководителя с существующими на предприятии или планируемыми к внедрению средствами автоматизации работы как самого ИТ-отдела ( система обработки заявок в ИТ-отдел, документирование изменений в конфигурации ИТ-инфраструктуры, система сбора информации о существующих или потенциальных угрозах в области ИТ), так и предприятия в целом.

Подписаться на новости Короткая ссылка