Разделы

Бизнес

"Инфосьют": как выжить холдингу в период становления?

При автоматизации финансово-хозяйственной деятельности холдингов и филиальных структур перед интегратором стоит задача сделать из огромной географически распределенной компании единый организм. Вместе с тем, многие крупные организации в рамках реализации краткосрочной ИТ-стратегии не нуждаются в сложных решениях, а требуют простой, удобной и быстро внедряемой системы. Такого мнения придерживаются специалисты "Инфосьют", входящей в группу компаний Innoway. Об особенностях автоматизации финансово-хозяйственной деятельности крупнейших предприятий в интервью CNews рассказал генеральный директор группы компаний Innoway Сергей Павлов.

Сергей Павлов: "" перемещается в сегмент крупных предприятий

CNews: Как появилась компания "Инфосьют"? Какой была ситуация на российском рынке систем автоматизации на момент создания компании?

Сергей Павлов: Компания "Инфосьют" была создана в 2001 году. В тот момент для подавляющего количества малых и средних компаний, специализирующихся на продаже типовых решений на платформе 1С, была характерна франчайзинговая схема работы. "Инфосьют" не была исключением. Серьезные изменения в жизни компании произошли в 2005 году, когда в "Инфосьют" пришла новая команда управленцев, в числе которых был и я. Появилась группа компаний Innoway, партнерами которой помимо "Инфосьют" стали "АйСтепс" и "Сервис Плюс Софт". Пришедшая команда менеджеров имела опыт работы на корпоративном рынке, что обусловило выбор направления развития группы компаний – внедрение систем управления предприятием для корпоративных клиентов. Это и стало нашим основным конкурентным преимуществом – умение работать с крупными корпоративными заказчиками, в том числе используя платформу 1С.

CNews: Какова специфика автоматизации хозяйственной деятельности крупных холдинговых и филиальных структур?

Сергей Павлов: При работе с крупными клиентами, как правило, приходится выполнять проекты и управлять ими в сложных организационных условиях, когда есть много зависимых юридических лиц, департаментов и филиалов. Необходимо взаимодействовать с большим количеством подразделений, которые преследуют разные интересы. С другой стороны, крупные компании при автоматизации деятельности заинтересованы в достаточно полном спектре услуг, начиная с моделирования бизнес-процессов, разработки методологии учета, выбора решения и заканчивая его тиражированием среди всех филиалов. В соответствии с этими требованиями мы и выстроили консалтинговую практику, подключив методологов - специалистов по бухгалтерскому и управленческому учету, людей, способных моделировать бизнес-процессы и оценивать их. Далее в проект вступают сотрудники, занимающиеся реализацией решения на тех платформах, которые выбраны для конкретного заказчика, с последующим внедрением системы и обучением персонала.

CNews: Какие функциональные компоненты систем автоматизации более всего востребованы холдинговыми компаниями?

Сергей Павлов: Первое и основное, без чего компании не могут существовать, это, конечно, финансы, управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Отличительной особенностью тех компаний, с которыми мы работаем, является наличие различной корпоративной отчетности, строящейся по определенным стандартам, характерным для организации. Также крупным предприятиям трудно обойтись без систем управления и контроля над такими важными ресурсами, как, например, финансы. Обязательно присутствуют системы планирования и бюджетирования. Кроме того, каждое предприятие определяет свой круг необходимых решений в зависимости от потребностей. Это могут быть решения по закупкам, продажам, управлению взаимоотношениями с клиентами, расчетам с контрагентами и другие.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

CNews: С недавних пор "Инфосьют" предлагает заказчикам еще и системы бизнес-аналитики? С чем связан выход на этот рынок?

Сергей Павлов: Системы бизнес-аналитики востребованы на рынке холдинговых и филиальных структур, поскольку таким компаниям требуется система достаточно развитой и гибкой отчетности, способная получать информацию из различных источников, консолидировать ее и представлять в удобном виде, в том числе и для руководства и акционеров. Рынок совершенно точно заинтересован в BI-системах, вопрос в том, сколько он готов за них платить. Несмотря на наличие устойчивого спроса, многие даже крупные предприятия стремятся сэкономить в том числе и на бизнес-аналитике и склоняются в сторону дешевых решений. Поэтому мы решили предлагать клиентам сразу два варианта BI-систем, относящихся к разным ценовым категориям. Типичной практикой является первоначальное внедрение клиентом недорогого решения, оценка его преимуществ и эффективности, а далее расширение функциональных возможностей другими, более дорогими технологическими решениями.

На мой взгляд, основной успех систем бизнес-аналитики еще впереди, т.к. налицо процессы укрупнения бизнеса в России. Мы сознательно заключили соответствующие партнерские договоры с компаниями "Терн" по продуктам Business Objects и "Инталев" именно сейчас, чтобы по мере роста рынка удовлетворять его потребности.

На сегодняшний день мы ведем несколько проектов внедрения аналитических систем, в частности, в "Северсталь-ресурс" и "СО - ЦДУ ЕЭС" (Системный оператор – Центральное диспетчерское управление). В последнем спроектировано и реализовано хранилище в рамках подсистемы "Консолидированная база данных", и на данном этапе заказчик может решить, с помощью какого именно "инструмента" он будет просматривать результаты бизнес-анализа.