Разделы

Техника

Фотокамеры: для русских главное размер

По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж цифровых камер всех типов и категорий на российском рынке в I квартале 2005 г. составил 530 тыс. штук. Исследование охватывало основные сегменты рынка ЦФК, главные итоги можно сформулировать так: "средний класс выбирает сверхкомпактные камеры".

“Несмотря на некоторые негативные тенденции на европейском рынке цифровых камер, российский рынок продолжает расти. До насыщения еще довольно далеко и даже оценочный анализ позволяет прогнозировать значительный позитивный тренд”, - отметил специалист SmartMarketing, - “Рост нельзя назвать взрывным, но увеличение рынка измеряется в десятках, а по некоторым сегментам, и в сотнях процентов”. Также следует отметить, что российский рынок, "набирая обороты" несколько позднее европейского, имеет возможность “перескочить” некоторые стадии развития, связанные с технологическим совершенствованием аппаратов (например, сразу от 3-мегапиксельных камер перейти к 5-мегапиксельным). Это также положительно влияет на динамику, на рынке не накапливается инертная масса аппаратов старых типов, сдерживающая покупательский спрос. Также следует отметить интересный факт, установленный аналитиками SmartMarketing: камеры сверхкомпактных моделей во многих случаях занимают место "заманчивой покупки", привлекая внимание аудитории, хотя в итоге нередко приобретается более дешевый аппарат.

Погоду на рынке цифровых камер в течение первого квартала делали сверхкомпактные модели, хотя в структуре рынка велика доля аппаратов, которые можно тоже отнести к категории любительских. Примерно половину рынка делят компании "большой пятерки"- Canon (15.84%), Nikon (9.49%), Konica Minolta (8.25%), Olympus (7.12%) и Sony (7.12%). На долю ведущих поставщиков приходится 47,82% рынка.

Компании-лидеры на российском рынке,
первый квартал 2005 г.

Dia-1

Источник: SmartMarketing

В структуре рынка по разрешению матрицы в России доминируют три сегмента - 3 (18.61%), 4 (33.58%) и 5 (32.62%) мегапикселей. В секторе "менее 3 мегапикселей" сегодня уже достаточно мало фотоаппаратов, речь в основном идет о всевозможных аксессуарах со встроенной камерой (исключая телефоны, данный сегмент в исследовании не рассматривался). Стабильность структуры продаж по разрешению подтверждает сложившееся на рынке мнение о "размывании" критериев выбора и снижения роли количества мегапикселей как базового критерия при выборе аппарата в массовом сегменте. Относительно значимая доля продаж 3-мегапиксельных камер связана с наличием ценового зазора в данном сегменте, а также позиционированием таких камер как самых младших (и наиболее дешевых) в модельных рядах некоторых вендоров (что важно для региональных покупателей). Тем не менее, тренд в данном сегменте негативен, доля рынка камер с большим разрешением будет стабильно расти.

Ставка на бюджетные модели, которые делают некоторые изготовители, кажется малооправданной, исключение - дешевые аппараты с 5-мегапиксельными матрицами, которые будут востребованы в силу "недорогих мегапикселей". Но в целом бюджетный сегмент испытывает негативный тренд под действием прессинга со стороны камерофонов, что дает основание прогнозировать быстрое сворачивание сегмента 3-мегапиксельных камер (тенденция была и ранее, но сейчас она усиливается).

Тем не менее, согласно итогам исследования можно прогнозировать начало роста в тренде разрешения 5-мегапикселей. В качестве положительного момента, дающего основания для таких оценок, необходимо отметить технологические сложности с разработкой 5-мегапиксельных телефонов и невозможность быстрого снижения цен на них, а как результат - снижение давления данного товарного сегмента на рынок цифровых камер.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Также следует отметить, что рынок развивается в основном в направлении некомпьютерных сегментов, как ни странно, корреляция между наличием ПК в доме и цифровой камерой в семье не так ярко выражена, как того стоило бы ожидать. Также можно отметить интересную тенденцию, когда цифровое фото, проникая в массы, стимулирует продажи печатающего оборудования (в частности, специализированных принтеров для цифрового фото формата 10x15).

В структуре продаж цифровых фотокамер по типам доминировали "любительские" камеры (37.17%), доля бюджетных составила (24.53%), камеры класса "компактные" заняли 17.55% рынка, профессиональные и полупрофессиональные модели заняли около 20 % (13.77% и 6.98%, соответственно).

SmartMarketing / CNews