Разделы

Телеком Телеком B2B Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Alcatel-Lucent: Бизнес-коммуникации переживают революцию

Используя легкие и удобные средства коммуникации в частной жизни, люди стремятся получить аналогичные возможности и в корпоративной системе связи. Alcatel-Lucent заявляет о лидерстве в создании подобных решений.

"Меняются правила игры. Весь мир уходит в интернет", - говорит Том Бернс, президент Alcatel-Lucent Enterprise. - Это оказывает огромное инновационное влияние на предприятия. Несколько лет назад Facebook посещали 200 тыс человек, а сегодня аудитория сети уже 700 млн. Это похоже на третью по размеру населения страну в мире. И таких примеров много".

Технологический ландшафт обычного работника действительно очень быстро изменяется. В следующие несколько лет число смартфонов с возможностью доступа в интернет возрастет до 4 млрд штук. То есть такие терминалы будут у двух из трех человек на Земле. Если прибавить к ним планшетные компьютеры и другие устройства с доступом в Сеть, то совсем скоро на планете будет уже более 30 млрд различных гаджетов, которые могут стать частью корпоративных систем коммуникаций.


Том Бернс: Формат организации коммуникаций в компании становится одним из путей дифференциации бизнеса и создает дополнительные конкурентные преимущества

Благодаря новым технологическим возможностям меняется и поведение людей. Они не хотят следовать привычным правилам офисной коммуникации. Стремление использовать в корпоративной информационной системе пользовательские устройства (смартфоны, планшетные компьютеры) и новые интернет-сервисы (например, социальные сети) стало общей тенденцией и обозначается термином "консьюмеризация" (от англ. сonsumer – потребитель).

Другой важной тенденцией является взрыв в мире коммуникаций новой мультимедиа парадигмы. Известно, что 5% сетевого трафика в корпоративных сетях, приходящегося на видео, выросли до 60% всего за 6 месяцев. Все возрастающий поток идет по сетям, плохо приспособленным для этого. Чтобы справляться с этим прорывом видео-трафика, сеть предприятия также должна подстроиться под новый формат.

Новая эффективность

Переход от бумажной переписки и отправки факсов к электронной почте в свое время стал настоящей революцией в повышении эффективности коммуникации. Но сегодня многие компании (в первую очередь американские) говорят о том, что традиционные каналы взаимодействия, в том числе посредством e-mail, становятся крайне непродуктивными.

"Мне известны примеры, когда предприятия целиком отказываются от использования электронной почты, говорит Том Бернс. - Один мой коллега придумал выражение, которым пользуется до сих пор - "Пятница - убей e-mail". Каждую пятницу он запрещает себе отправлять электронную почту - вместо этого он использует телефон, общается лично, либо по видеоконференцсвязи. Теперь, как он говорит, каждое утро начинается не с проверки почтового ящика, а с просмотра Facebook или сообщений в Twitter. Формат организации коммуникаций в компании становится одним из путей дифференциации бизнеса и создает дополнительные конкурентные преимущества".

В Alcatel-Lucent уверены, что современные коммуникации сегодня – это не просто голосовой звонок. Голос – только одно из приложений. Теперь это и не просто отправка электронной почты. Сотрудникам нужно взаимодействовать в любой возможный момент - при помощи мультимедиа, различных устройств и через множество каналов.

Многие время от времени делают видеозвонки, но в большинстве случаев они крайне неудобны: нужно согласовывать график, звать ИТ-специалистов, решать какие-то технические проблемы. Люди отказываются от использования сервиса, который не кажется им интуитивно доступным. Современные мультимедийные системы способны передавать видео, но они недостаточно прозрачны, и люди не используют всех возможностей, потому что это слишком сложно.

Необходимо изменить коммуникацию так, чтобы все задействованные в ней составляющие предприятия были продуктивны, то есть были включены в бизнес-процессы и сохраняли клиенториентированность.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

В Alcatel-Lucent полагают, что само понятие разговора уходит в прошлое. Разговор - это что-то, что начинается и прекращается, а благодаря новым технологиям коммуникация сегодня уже может идти безостановочно, превращаясь в общение. Специалисты компании считают, что мы являемся свидетелями важного эволюционного рывка в бизнес-коммуникациях: от разговора к общению.

Благодаря развитию систем корпоративной связи организации различных отраслей могут создавать решения, адаптированные именно под их особенности.

Ярким примером является отрасль здравоохранения, в которой наиболее динамично меняется формат коммуникаций между докторами, медсестрами и пациентами. Это могут быть и видеозвонки, сервисы "видео по требованию" со стороны пациентов или видеотрансляции из операционных. В едином решении сегодня можно объединить настольные компьютеры, планшеты, смартфоны. Все эти устройства используют для связи в защищенном режиме, передавая через них не только голос, но также видео и данные.

Операторы связи запускают специализированные решения с поддержкой социальных возможностей, чтобы лучше понимать своих абонентов - и абонентов своих конкурентов.

ИТ-тренды в России на 2024 г. по версии CNews
CNews Analytics

Для многих отраслей, требующих поддержки работы удаленных сотрудников, также появляются все более функциональные системы корпоративных коммуникаций, поддерживающие устройства различных типов.

Новая платформа

"Никогда прежде за всю историю у нас не было периода, столь насыщенного инновациями, как последние 6 месяцев и предстоящие 6 месяцев", - говорит Поль Сегре, президент Alcatel-Lucent Enterprise по направлению программных приложений.

Поток новых технологических возможностей последнего времени был столь велик, что поставщики вынуждены целиком обновлять свои комплексные продукты. В 2011 году новую коммуникационную платформу под названием Open Touch представила и Alcatel-Lucent Enterprise. В решении аккумулированы технологии, которые компания разрабатывала с 2006 года.