Разделы

Маркет

Андрей Варак, CorpSoft24: Серверы и ПО у провайдеров одинаковые, а вот люди разные. SLA — в первую очередь это про людей

SLA облачных сервисов не учитывает простои, связанные с наружными сетями и проблемами на стороне клиентского ПО. Однако о некоторых из них провайдер обязан хотя бы предупредить. Важное значение здесь имеет работа технической поддержки провайдера. Об этом и других нюансах рассказал Андрей Варак, технический директор CorpSoft24.

Фактический аптайм и методы повышения надежности

Market.CNews: Андрей, добрый день! В обзоре SLA IaaS мы обсуждаем вопросы надежности облака и методов ее повышения. Подскажите, пожалуйста, каков фактический аптайм облака CorpSoft24 за последние годы и как он определяется?

Андрей Варак: Фактический аптайм CorpSoft24 достигает 100%, но в договоре мы указываем 99,98%. При этом важно отметить, что имеется в виду аптайм всего облака как целевого многокомпонентного сервиса, включающего в себя работу серверов, гипервизоров, средств коммуникации, каналов связи и т.д.

На этот аптайм не влияют проблемы на стороне наших клиентов. То есть отдельная виртуальная машина может перестать работать, например, из-за нехватки памяти. Наша задача — уведомить клиента, указать на проблему в письме и в панели администратора. Но решить за него проблему мы не вправе без прямого и явного разрешения.

Впрочем, можем — есть такая услуга в рамках расширенной техподдержки, когда мы берем на себя управление ИТ-инфраструктурой клиента. В этом случае комплексный SLA будет учитывать и управленческие ошибки.

Фактический аптайм CorpSoft24 достигает 100%, но в договоре мы указываем 99,98%

Market.CNews: Как может повысить отказоустойчивость облака IaaS сам клиент?

Андрей Варак: Самое простое — это купить нашу техподдержку, о чем я и говорил выше. Тогда вся ответственность за сбои будет на нас.

Если же следить за работой сервисов самостоятельно, то внимание следует уделить загруженности серверов, и если она высокая, то добавить ресурсы. Часто возникает проблема с логами: они накапливаются, и место на диске кончается. Опять-таки мы уведомляем об этом, но принять решение — почистить логи или увеличить место в облаке — может только клиент.

Еще одна проблема касается 1С. Это весьма ресурсоемкая программа, и быстро работать в ней множеству пользователей на бюджетном кластере не получится. Мы советуем сразу использовать высокопроизводительный кластер.

А чтобы все потенциальные проблемы выявить в самом начале, рекомендую использовать тестовый период. Любой компании, впервые обращающейся к услугам CorpSoft24, предоставляется полноценный тестовый период, в течение которого можно протестировать работу сервисов в боевом режиме и сделать вывод о том, подходит ли данная конфигурация для требуемых задач.

Большое внимание при работе в облаке нужно уделять загруженности серверов. Если она высокая, то добавить ресурсы

Кастомизация IaaS

Market.CNews: Можно ли сделать индивидуальный SLA под клиента?

Андрей Варак: Да, можно, и самый распространенный вариант здесь — это частное облако. В этом случае оборудование полностью отдается под задачи клиента, и другие наши клиенты на нем не размещаются.

Также бывают запросы, под которые нет и не может быть готового решения. Такие задачи решаем в частном порядке. У нас сильный проектный отдел и хорошие отношения со смежными компаниями, поэтому со всеми нестандартными задачами справляемся успешно.

Что отличает облако одного провайдера от другого

Market.CNews: На что компаниям обратить внимание при выборе провайдера помимо SLA?

Андрей Варак: На техподдержку: скорость реакции, время решения проблемы, качество ответов.

Стоит понимать, что серверы у всех провайдеров примерно одинаковые, базовое ПО одно и то же. Различия начинаются с людей, которые обслуживают инфраструктуру и работают с клиентами — и вот здесь даже хорошее оборудование может регулярно сбоить.

Серверы у всех провайдеров примерно одинаковые, базовое ПО одно и то же. Различия начинаются с людей, которые обслуживают инфраструктуру

Нашей техподдержкой я горжусь. Мы решаем проблемы в любое время дня и ночи в будни, праздники и выходные. Люди работают годами и подобраны идеально друг к другу, словно бриллианты.

Преимущества облака CorpSoft24

Market.CNews: Облако CorpSoft24 размещается в 5 дата-центрах в 3 разных регионах. Вы делаете ставку на геораспределенность? Насколько она важна для клиентов? Есть ли тут подводные камни?

Андрей Варак: Мудрый человек всегда будет свои данные хранить в двух физически разных местах. Это гарантирует, что при проблемах с ИТ-оборудованием данные как минимум сохранятся, а работоспособность сервиса будет быстро восстановлена.

Облако CorpSoft24 размещается в 5 дата-центрах в 3 разных регионах

Что касается CorpSoft24, то да, у нас есть площадки в Москве, Хабаровске и Европе. Они взаимосвязаны и покрывают потребности клиентов из разных регионов.

Облако CorpSoft24 размещается в 5 дата-центрах, расположенных в Москве, Хабаровске и Европе. Они взаимосвязаны и покрывают потребности клиентов из разных регионов

Думаю, геораспределение могло бы быть и более широким, но для этого нужна более существенная разница в стоимости аренды стоек между московскими и региональными дата-центрами. На данный момент эта разница слишком мала, да надежных ЦОД в регионах немного, поэтому более широкое геораспределение не оправдано. Нам повезло с площадкой в Хабаровске, она отлично работает, и на данный момент нам ее хватает.

Market.CNews: Какие есть варианты серверов в облаке CorpSoft24 и для каких задач они лучше всего подходят?

Андрей Варак: У нас есть несколько типов серверов с частотой процессора от 2,6 до 3,1 ГГц, распределенных по трем кластерам: бюджетному, универсальному и высокопроизводительному.

В облаке CorpSoft24 несколько типов серверов с частотой процессора от 2,6 до 3,1 ГГц, распределенных по трем кластерам: бюджетному, универсальному и высокопроизводительному

Выбор кластера зависит от решаемых задач. Одной из типовых задач является обеспечение работоспособности . Эта платформа требует очень больших ресурсов, поэтому справится только высокопроизводительный кластер. Он же нужен для баз данных и серверов приложений.

Если же задачи более простые, пользователей относительно мало, а время реакции не критично, то подойдет бюджетный кластер.

Благодаря команде, стоящей за внедрением и сопровождением наших сервисов, приняты и реализованы надёжные технические решения, создана объемлющая система мониторинга, заявки клиентов выполняются быстро и качественно

Закупки у нас ежегодные, поэтому новые сервера и системы хранения появляются регулярно. При этом прежнее оборудование переводится в кластер уровнем ниже: бывшие высокопроизводительные серверы переходят в разряд универсальных, универсальные — в разряд бюджетных или в нашу внутреннюю лабораторию. Таким образом, в высокопроизводительном пуле нашим клиентам всегда доступно самое современное серверное оборудование.

erid:LjN8KMugkРекламодатель: АО Корп СофтИНН/ОГРН: 7743813810/1117746256110Сайт: https://www.corpsoft24.ru/