Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Испанский CaixaBank планирует экспансию с помощью больших данных

CaixaBank создал «резервуар данных» на базе технологий Oracle. Новая инфраструктура уже используется для совершенствования сервисов банка и вскоре будет задействована для оптимизации различных бизнес-процессов. Успешный опыт банка в работе с большими данными лег в основу общеевропейского Центра экспертизы по Big Data, создаваемого корпорацией Oracle в Барселоне.

Клиентская база CaixaBank – одного из ведущих банков Испании – насчитывает 13,7 млн клиентов. Банк располагает 6 тыс. офисами, а его история превышает 100 лет. Группа «la Caixa», в которую входит банк, поставила перед собой задачу активного роста в Испании и за ее приделами. При этом ставка делается на инновации и высокое качество клиентского сервиса. Реализуя стратегию, в декабре 2013 г. банк начал проект по интеграции и анализу больших данных.

Летом CaixaBank совместно с Oracle в рекордные сроки завершил первый этап стратегического проекта по работе с большими данными, в ходе которого была развернута инфраструктура для центрального хранилища данных. Этот унифицированный, гибкий, мощный и безопасный «резервуар данных» (data pool) способен быстро реагировать на любые запросы к информации, оперативно находить нужные данные и извлекать наиболее актуальную информацию для бизнеса. Внедрив эту инфраструктуру на базе технологий Oracle, которые в том числе включают Oracle Exadata и Oracle Big Data Appliance, банк интегрировал в едином хранилище все имеющиеся до этого информационные среды, связанные со взаимоотношениями с клиентами, управлением рисками, формированием регуляторной отчетности и т.д. Проект позволил банку получить доступ к агрегированной информации и анализировать ее с большей исторической глубиной.

Анализ больших данных позволит банку усовершенствовать свои услуги и повысить бизнес-результат. Интеграция информации из всевозможных источников (таких как интернет, филиальная сеть, колл-центры, банкоматы) позволила получить очень подробную картину о каждом из клиентов. Сейчас CaixaBank прорабатывает применение больших данных для формирования финансовой отчетности, управления рисками, оптимизации бизнес-процессов, сокращения времени вывода новых продуктов на рынок, противодействия мошенничеству и ряда других задач.

«Инфраструктура Big Data, которую мы развернули, нацелена на получение наиболее полных знаний о потребностях наших клиентов и поиск способов совершенствования наших сервисов. В этом смысле технология полностью соответствует нашему видению того, как развивать банк и его сервисы для достижения самых высоких стандартов», – отмечает Джуан Мария Нин (Juan María Nin), вице-президент и CEO группы «la Caixa».

Чтобы распространять накопленный опыт, CaixaBank и Oracle решили создать в Барселоне Центр экспертизы по Big Data. Он будет задействован при разработке решений в области обработки больших данных для организаций со всей Европы. Центр будет оказывать образовательные услуги, готовить специалистов по данным для Oracle, CaixaBank и других частных и государственных организаций. Здесь будут создаваться новые прикладные решения на основе технологий Oracle для работы с большими данными для различных отраслей, включая финансовый сектор. Центр компетенций будет аккумулировать лучшие практики применения таких решений.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

«Данные – это топливо XXI века, – говорит Лоик ле Гиске (Loïc le Guisquet), исполнительный вице-президент Oracle EMEA. – Опыт успешного внедрения новой инфраструктуры в CaixaBank поможет нам сделать из создаваемого Центра экспертизы место сосредоточения опыта работы с большими данными со всей Европы».

Площадка станет местом для совместного поиска новых бизнес-применений для технологий больших данных. Центр в Барселоне будет сотрудничать с вузами, государственными и некоммерческими организациями, а также частными компаниями, чтобы продвигать технологии больших данных и способствовать их развитию.