Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Аналитики изучили привычки пользователей мобильного банкинга

Более 50% владельцев устройств Android и Apple почти не заходят в интернет со стационарных компьютеров. Поэтому их требования к мобильному банкингу особенно высоки.

Больше половины пользователей смартфонов и планшетов почти не заходят в интернет со стационарных компьютеров. К такому выводу пришла аналитическая компания Nielsen, изучившая привычки пользователей дистанционных финансовых сервисов. Среди 6 тыс. владельцев устройств Android и Apple процент исключительно мобильных пользователей оказался весьма высок.

Больше всего мобильный банкинг импонирует молодым людям: 43% пользователей мобильных финансовых услуг оказались моложе 35 лет. Респонденты из этой категории также чаще всего просматривали рекламу на мобильных устройствах. К слову, между самими мобильными устройствами установился паритет: со смартфонов финансовыми услугами пользуется 67% респондентов, а с планшетов – 65%.

Половину времени, уделенного «мобильным» финансам, пользователи тратят на оплату счетов, проведение транзакций и перевод денег на счет. Вторую половину – ищут информацию о банках, компаниях и магазинах и сравнивают цены.

Мобильным веб-страницам финансовых компаний удалось собрать больше просмотров пользователей, однако в приложениях тех же компаний они провели куда больше времени (66% против 34%). Почти все опрошенные отметили, что оптимизация сайтов под мобильные устройства играет для них весьма важную роль при оценке качества банка.

Эксперты уверены, что в России использование мобильного банкинга пока является привилегией столичных жителей. В последнее время все больше и больше банков выпускают мобильные финансовые приложения для своих клиентов, констатирует Наталия Масарская, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж «Райффайзенбанка», тенденция обусловлена не только значительным ростом рынка мобильных устройств, но и стремлением банков перевести клиентов в новый перспективный канал обслуживания.

«Если в Москве и Санкт-Петербурге доля использования смартфонов среди клиентов банков довольно высока, то в регионах России этот показатель значительно ниже. И это влияет не только на частоту использования клиентами мобильных приложений, но также и на уровень знаний о возможностях новых технологий. Таким образом, сейчас подавляющее количество пользователей мобильных приложений – жители двух столиц», – пояснила Масарская.

Число пользователей мобильного банкинга в России быстро растет, отмечают эксперты. К примеру, в «Номос-банке» их доля в марте составляла 20% от общего числа клиентов дистанционных сервисов. В сентябре показатель вырос на 7%.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Мобильными сервисами традиционно пользуются наши наиболее продвинутые и активные клиенты. Они регулярно просят добавить в мобильные приложения новую функциональность, и банк готов идти им навстречу, - рассказал CNews Артем Кульвинский, начальник управления разработки и сопровождения дистанционных сервисов «Номос-Банка». - Например, на этой неделе мы внедрили полный цикл управления вкладами в приложении для Android (открытие, пополнение и закрытие вкладов), аналогичная версия для iOS направлена на публикацию».

По словам Кульвинского, у развития мобильного банкинга в «Номос-банке» приоритет выше, чем у интернет-банкинга.

Безусловно, экспансия мобильных устройств, позволяющих полноценно использовать их для выхода в сеть, играет не последнюю роль в функциональном развитии мобильных банков, согласен Максим Матреничев, аккаунт менеджер компании «Синимекс».

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

«Другой немаловажный фактор – это готовность клиентов банка изменить привычный им способ выполнения операций, - считает он. - Для этого необходимо осведомить клиентов о возможностях и преимуществах мобильного банка».

Основная конкуренция между различными приложениями сейчас, по мнению Матреничева, сосредоточена в области удобства использования.

Евгений Смирнов