Разделы

Цифровизация ИТ в банках

NCR осваивает видеобанкинг

Американская корпорация NCR стала совладельцем разработчика ПО для видеобанкинга, с помощью которого создала терминал, позволяющий клиенту по видеосвязи обратиться к сотруднику банка за консультацией.

NCR, один из крупнейших мировых производителей банкоматов, объявил о покупке миноритарного пакета акций компании uGenius Technology, пионера технологий видеобанкинга. Основным продуктом компании является система uGenius Video Banking System, позволяющая специалистам банка обслуживать клиентов в удаленном режиме через банкоматы.

В 2011 г. NCR и uGenius уже реализовали совместный проект по созданию терминала самообслуживания, оснащенного технологией видеобанкинга. Разработка получила название NCR APTRA Interactive Teller (см. видео ниже).

«Сегодня технологии видеоконференций существенно расширяют возможности банковских отделений. Они позволяют банкам повысить доступность услуг, расширить свое географическое присутствие, сократить расходы и предложить клиентам более высокий уровень обслуживания, ― говорит Джед Тейлор (Jed Taylor), президент uGenius. ― Мы уверены, наше стратегическое партнерство с NCR поможет сделать эту технологию доступной для финансовых учреждений всего мира».

«Уже через несколько лет филиалы банковских и кредитных организаций будут выглядеть совсем не так, как сегодня. Современные технологии изменят традиционный порядок обслуживания клиентов: они позволят предложить пользователям интуитивную среду обслуживания, а также помогут банкам сэкономить на региональной сети», ― уверен Майкл О’Лафлин (Michael O’Laughlin), старший вице-президент, подразделение NCR Financial Services.

Централизация сервисов видебанкинга поможет финансовым организациям превратить свои филиалы в эффективный инструмент продаж, считают в NCR: «Платформа APTRA Interactive Teller обеспечивает круглосуточную доступность сервисов видеобанкинга, позволяет открывать более компактные отделения, предлагать услуги через отдельно стоящие банкоматы, а также воспользоваться такими функциями банкоматов NCR, как «интеллектуальный депозит», оплата счетов, открытие нового счета или получение кредита».

Демонстрация работы терминала NCR APTRA Interactive Teller

Что думают российские банкиры?

В "Райффайзенбанке" не исключают возможность использования видеобанкинга в ближайшем будущем. «Скорее всего, для оценки перспективности будет подготовлен пилотный проект. Если он себя оправдает с точки зрения качества и удобства услуги - рассмотрим возможность внедрения», - заявил CNews Андрей Попов, заместитель руководителя дирекции банка, ответственный за информационные технологии.

"Решение красивое и технологичное, но до России оно доберется еще не скоро в силу двух основных ограничений - особенностей связи и законодательных ограничений по идентификации, - говорит директор дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса "Транскапиталбанка" Игорь Антонов. - Безусловно клиенту приятнее будет общаться с живым человеком, пусть даже по видеосвязи, чем просто пользоваться ДБО через терминалы самообслуживания или банкоматы".

По мнению директора ИТ-департамента инвестбанка «КИТ Финанс» Вячеслава Генеральского, в долгосрочной перспективе видеобанкинг будет востребован на рынке в сочетании с технологиями видеоидентификации клиента (совокупность идентификации по голосу и изображению), а также сканирования документов.

Но использовать видеобанкинг как альтернативу телефонного банкинга в настоящее время неэффективно, считает эксперт: «Это одновременно требует от банка и высоких затрат, и более высокого контроля качества предоставляемых услуг, а также, в некоторых случаях, налагает требования на оборудование и/ или уровень технологической грамотности клиента».

«Полноценный видеобанкинг вырастет, прежде всего, из технологии видеофонов и потребительской видеоконференцсвязи, - предполагает Вячеслав Генеральский. - А использование для видеобанкинга устройств банковского самообслуживания типа АТМ или информационных киосков будет иметь вторичное значение».

Перспектива быстрого и повсеместного внедрения видеобанкинга кажется довольно спорной председателю правления «ФлексБанка» Марине Мишурис: «Безусловно, как все новинки, эта технология может привлечь внимание и финансовых организаций, и клиентов, но заменить живое общение сотрудника и клиента такие опции не смогут, какими совершенными бы они ни были».

Тем не менее, такие системы и сервисы необходимы, т.к. «шаг за шагом меняют отношение людей к дистанционным услугам, их плюсам и возможностям», - добавляет глава «ФлексБанка».

Владимир Тарико, директор департамента банковских карт банка «Стройкредит», считает услугу видеобанкинга достаточно перспективной, «поскольку клиент получает возможность эффективно решить ряд вопросов дистанционно». Однако, добавляет он, распространение подобных услуг на данный момент возможно лишь в крупных городах, где есть соответствующие технические условия - во многих регионах каналы связи не позволят организовать видеосвязь на приемлемом уровне.

Рассматривают возможность использования технологий видеобанкинга и в «Алтайэнергобанке», говорит начальник управления карточного бизнеса и перспективных проектов банка Дмитрий Верниковский, называя такой формат взаимодействия перспективным.

«Но на данный момент в нашей стране не достаточно развита сетевая инфраструктура, т.е. поставить такой банкомат в ТЦ и обеспечить ему хороший канал связи будет проблематично, - добавляет он. - А ставить такое решение в отделении особого смысла нет, так в нем уже есть сотрудники. Кроме этого важную роль будет играть стоимость такого решения, которая на данный момент не сопоставима со стоимостью сотрудника».

Александр Левашов