Разделы

Техника Современный дом

Плазменные ТВ дешевеют и вновь набирают популярность

Аналитики отмечают постепенное увеличение потребительского спроса на плазменные телевизоры, объясняя это тем, что дюймы «плазмы» по сравнению с дюймами ЖК-телевизоров становятся дешевле.

Мировые поставки телевизоров во 2-м квартале 2010 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% до 56,2 млн штук, сообщает DisplaySearch. Несмотря на хороший рост, аналитики проявили беспокойство относительно некоторых ключевых регионов рынка.

По итогам указанного квартала поставки ТВ в США сократились на 3% в сравнении год к году, и это после того, как в 1-м квартале объем вырос всего на 1%. Кроме того, значительно сократился рост поставок в Китай: после трехзначных цифр в 2009 г. во 2-м квартале текущего года рост спустился до отметки в 31%. Китай является первым по величине рынком сбыта, США - вторым.

Наибольший рост среди развитых стран продемонстрировала Япония: плюс 56% в натуральном выражении. Увеличению спроса здесь способствует государственная программа поддержки перехода на более экономичные модели телевизионных устройств. Наибольший рост среди всех регионов показала Латинская Америка, поставки ТВ на рынок которой выросли на 70% до рекордного квартального значения в 7,3 млн штук. Среди основных факторов роста стал прошедший в первой половине лета чемпионат мира по футболу.

Грандиозное спортивное состязание оказало положительное влияние на поставки ТВ и в Европу, однако производители переоценили возможности этого региона и направили сюда больше устройств, чем смогли продать. Оставшиеся складские запасы и неблагоприятные колебания в курсах валют могут заставить вендоров сократить поставки в 3-м квартале текущего года от ранее намеченных значений.

Поставки ТВ во 2-м квартале 2010 г. по технологии (тыс. шт)

Технология Поставки во 2 кв. 2010 Доля во 2 кв. 2010 Рост квартал к кварталу Рост год к году
ЖК-телевизоры 41,794 74.4% 3% 39%
Плазменные ТВ 4,497 8.0% 30% 47%
OLED-ТВ 0.3 0.0% 188% -36%
Кинескопные ТВ 9,865 17.6% -8% -14%
Проекционные ТВ 26 0.0% -37% -24%
Всего 56,183 100% 3% 26%

Источник: DisplaySearch

Между тем, аналитики вновь проследили тенденцию увеличения поставок плазменных телевизоров и соответственно спроса на эти устройства. Так, в 4-м квартале 2009 г. поставки выросли незначительно, а во 2-м квартале 2010 г. - уже на 47%. Притом что в 1-м квартале рост составил 21%. Аналитики объясняют, что плазменные телевизоры предлагают меньшую стоимость в расчете на дюйм экрана по сравнению с ЖК-телевизорами, а ко 2-му кварталу эта разница стала еще больше. Увеличение спроса на «плазму» является дополнительным свидетельством того, что покупатели стали относиться к приобретениям более разборчиво, отмечается в отчете.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Крупнейшие производители ТВ по объему выручки, 2-й квартал 2010 г.

Место Компания Доля в 1 кв. 2010 Доля во 2 кв. 2010 Рост квартал к кварталу Рост год к году
1 Samsung 22,3% 24,4% 20% 26%
2 LG 14,1% 14,1% 9% 34%
3 Sony 10,1% 12,8% 39% 22%
4 Panasonic 7,3% 9,0% 36% 20%
5 Sharp 6,5% 6,4% 8% 26%
Прочие 39,7% 33,3% -8% 18%
Всего 100,0% 100,0% 10% 23%

Источник: DisplaySearch

Доля ЖК-телевизоров со светодиодной (LED) подсветкой в общем объеме поставленных во 2-м квартале ЖК-телевизоров составила 18% по сравнению с 8% в 1-м квартале, что в полной мере отражает тенденцию, предсказанную аналитиками ранее (постепенное увеличение доли устройств с LED-подсветкой вплоть до 73% в 2013 г.). Добавление светодиодной подсветки является для производителя хорошей возможностью увеличить рентабельность: средняя отпускная стоимость такого устройства во 2-м квартале оказалась более чем вдвое выше по сравнению с ЖК-телевизорами с ламповой подсветкой.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Место крупнейшего производителя ТВ сохранила компания Samsung Electronics, занявшая 24,4% рынка в денежном выражении. Кроме того, Samsung является крупнейшим производителем ЖК-телевизоров с LED-подсветкой и крупнейшим производителем телевизоров с диагональю экрана от 40 дюймов. Второе место заняла LG, а третье - Sony. Среди этих трех компаний аналитики особенно отмечают успех Sony, которая впервые за год смогла завоевать второе место среди производителей ЖК-телевизоров, сместив с него LG на третью строчку.

Согласно мартовскому прогнозу DisplaySearch, в текущем году будет продано 228 млн телевизоров и более 180 млн из них составят телевизоры с ЖК-панелями. В своем последнем отчете аналитики эти цифры не упоминали, как и не давали новых значений.

Сергей Попсулин