Android обошла Windows Mobile

Техника Софт Софт
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Дебютировавшей в конце 2007 г. платформе Android потребовалось 2,5 года на то, чтобы занять четвертое место на мировом рынке смартфонов, сместив Windows Mobile.

Аналитическая компания Gartner выпустила отчет о состоянии рынка мобильных телефонов и смартфонов в 1-м квартале 2010 г. Ранее результаты аналогичных исследований представили IDC и iSuppli.

По оценке Gartner, на рынке смартфонов в 1-м квартале текущего года платформа Android заняла четвертое место по объемам продаж, которые впервые превысили объем продаж смартфонов с Windows Mobile. Всего на базе Android конечным пользователям в период с января по март было продано 5,21 млн смартфонов, что составило 9,6% от общего объема поставок в 54,30 млн устройств. Смартфонов с Windows Mobile было продано 3,71 млн штук. Доля рынка составила 6,8%. Для сравнения, год назад доля Android была равна 1,6%, а WM – 10,2%. Доля Android за год выросла в 6 раз.

Платформа iPhone OS заняла третье место после Symbian и BlackBerry OS с долей рынка 15,4%. Компания IDC, опубликовавшая отчет ранее, также поместила iPhone OS на третье место мирового рынка смартфонов. Эту позицию платформа Apple занимает с 2008 г.

Расположившиеся на первом и втором местах бессменные лидеры Symbian и BlackBerry OS занимают 44,3% и 19,4% от общего объема поставок соответственно. Важно отметить существенное сокращение доли Symbian – на 4,5 процентных пункта, что, по мнению аналитиков, обусловлено слабым ассортиментом главного игрока данного сегмента, компании Nokia. В сравнении год к году рыночные доли увеличили только две платформы – iPhone OS и Android, тогда как все остальные показали снижение поставок.

Мировые продажи смартфонов по платформам в 1-м квартале 2010 г. (тыс. шт.)

Платформа Объем продаж в 1-м кв. 2010 Доля рынка в 1-м кв. 2010, % Объем продаж в 1-м кв 2009 Доля рынка в 1-м кв. 2009, %
Symbian 24069,8 44,3 17825,3 48,8
BlackBerry OS 10552,6 19,4 7533,6 20,6
iPhone OS 8359,7 15,4 3848,1 10,5
Android 5214,7 9,6 575,3 1,6
Windows Mobile 3706,0 6,8 3738,7 10,2
Linux (без учета Android) 1993,9 3,7 2540,5 7,0
Другие 404,8 0,7 445,9 1,2
Всего 54301,4 100,0 36507,4 100,0

Источник: Gartner

Доля смартфонов на мировом рынке мобильных терминалов в 1-м квартале 2010 г. составила 17,3%, увеличившись с 13,6% в 1-м квартале прошлого года. Аналитики продолжают прогнозировать увеличение спроса на смартфоны ввиду возрастающей потребности в таких возможностях, как работа с мобильной электронной почтой, обмен текстовыми сообщениями и общение в социальных сетях.

В период с января по март 2010 г. в мире, по оценке Gartner, было продано 314,7 млн мобильных телефонов, включая смартфоны, что на 17% больше в сравнении год к году. Продажи смартфонов увеличились на 48,7%. Наиболее успешными производителями стали те, кто занялся не только выпуском самих устройств, но и разработкой операционных систем и мобильных сервисов. Важно отметить, что впервые в первую пятерку аналитиками Gartner была включена канадская компания Research In Motion. В 1-м квартале она продала 27,19 млн смартфонов BlackBerry и заняла четвертую строчку в списке крупнейших вендоров. Ранее аналогичную позицию этой компании присвоили аналитики IDC.

Мировые продажи мобильных телефонов в 1-м квартале 2010 г. (тыс. шт., включая смартфоны)

Компания Объем продаж в 1-м кв. 2010 Доля рынка в 1-м кв. 2010, % Объем продаж в 1-м кв 2009 Доля рынка в 1-м кв. 2009, %
Nokia 110105,6 35,0 97398,2 36,2
Samsung 64897,1 20,6 51385,4 19,1
LG 27190,1 8,6 26546,9 9,9
RIM 10552,5 3,4 7233,5 2,7
Sony Ericsson 9865,6 3,1 14470,3 5,4
Motorola 9574,5 3,0 16587,3 6,2
Apple 8359,7 2,7 3938,8 1,5
ZTE 5375,4 1,7 3369,6 1,3
G-Five 4345,0 1,4
Huawei 3970,0 1,3 3217,9 1,2
Другие 60418,1 19,2 44972,2 16,5
Всего 314653,5 100,0 269120,1 100,0

Источник: Gartner

По аналогии с iSuppli эксперты Gartner опубликовали первую десятку крупнейших производителей мобильных телефонов, а не пятерку, как обычно. В нее впервые вошла гонконгская компания G-Five, которая захватила 1,4% рынка. Аналитики также отмечают увеличение объема поставок прочих производителей, которые вместе увеличили свою рыночную долю на 2,7 процентных пункта до 19,2%. Это является следствием развития азиатских компаний, производящих аппараты без конкретной марки (white-box-производители).