На фоне финансового провала Samsung сменила главу мобильного подразделения

Бизнес Кадры
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Samsung сменила главу мобильного бизнеса после падения финансовых показателей. Данное направление возглавит человек, который отвечает за разработку программного обеспечения. 


Новый глава мобильного бизнеса

Samsung Electronics освободила от своих обязанностей 59-летнего главу мобильного бизнеса Чон Кьюн Шина (Jong Kyun Shin), сообщает Wall Street Journal.

Должность главы мобильного бизнеса займет 54-летний Дон Чин Ко (Dong Jin Koh), заместитель Шина, который отвечает за разработку операционной системы Tizen и платежного сервиса Samsung Pay.

Покинувший свою должность Шин останется в компании. Он продолжит  занимать позицию президента и соисполнительного генерального директора Samsung Electronics.

Опыт нового руководителя

Большую часть своей карьеры в Samsung Донг Джин Ко провел в  отделе исследований и разработок. Помимо Tizen и Samsung Pay, он отвечает за разработку решения Knox, предназначенного для защиты корпоративных данных на мобильных устройствах Samsung. В период с 2007 по 2014 г.г. он отвечал за технологическую стратегию вендора. Благодаря ему были заключены партнерские соглашения с такими компаниями, как Qualcomm, Google, Microsoft и Wacom. Также в его зону ответственности входил контроль над разработкой  Galaxy S6 и Galaxy Note 5.


Чон Кьюн Шин покинул должность главы мобильного бизнеса Samsung

Натиск со стороны китайских компаний

Однако в последние годы положение Samsung на мобильном рынке ухудшилось, что стало следствием усиления конкуренции со стороны Apple в премиум-сегменте и китайских производителей смартфонов в бюджетных сегментах. По итогам 2014 г. компания увеличила поставки смартфонов на мировой рынок всего на 0,6%, тогда как, например, Huawei — один из ведущих китайских брендов — на 50,4%. В целом рынок вырос на 27,6% в штучном выражении в 2014 г. по сравнению с 2013 г.

Финансовые показатели

По итогам 2014 г. Samsung впервые за три года сообщила о снижении прибыли. Она сократилась на 27% до 23,4 трлн вон ($21,3 млрд) по сравнению с 30,5 трлн вон в 2013 г. Эта динамика обусловлена снижением продаж мобильных телефонов, на которые приходится почти половина выручки корейского гиганта (47,4% в IV квартале 2014 г). По итогам 2015 г. компания ожидает снижения прибыли на 8,2% до наименьшего с 2011 г. значения.