Разделы

Цифровизация Внедрения

Издательский дом «Бауэр Медиа» внедрил BPM-систему Metasonic

В издательском доме «Бауэр Медиа», российском подразделении медиа-компании Bauer Media Group (Германия), реализован проект на BPMS-платформе Metasonic. В ходе проекта специалисты компании «Логика BPM» (входит в группу компаний «АйТи») автоматизировали с помощью Metasonic Suite процесс согласования договоров заказчика. Об этом CNews сообщили в «Логике BPM».

ИД «Бауэр Медиа» выпускает в России более 70 изданий массового спроса, ежемесячный охват которых составляет более 21 млн человек. Со штатом около 300 человек представляет собой типичный бизнес среднего размера. Как и во многих немецких компаниях, ключевые бизнес-процессы «Бауэр Медиа» (учет, контроллинг, бухгалтерия, продажи) автоматизированы в ERP-системе SAP.

Вне SAP оставались административные процессы, в основе которых лежат электронные коммуникации сотрудников. Обычно в таких процессах велика эмоциональная составляющая, и их эффективность сильно зависит от личности исполнителей. Чтобы нивелировать роль человеческого фактора, в «Бауэр Медиа» решили создать простой инструмент для автоматизации деловых электронных коммуникаций, но не базе SAP, которая требует больших затрат, да и не предназначена для этого, рассказали в «Логике BPM».

В качестве платформы для автоматизации процессов была выбрана BPM-система немецкой компании Metasonic AG. В основе этого продукта лежит технология субъектно-ориентированного подхода к BPM (S-BPM), когда моделирование бизнес-процесса «танцует» от его участников и их коммуникаций с коллегами, пояснили в компании. В S-BPM нотация для моделирования бизнес-процессов содержит всего 5 символов. Разработанная модель процесса превращается в исполняемое процессное приложение. В силу простоты и наглядности субъектно-ориентированного подхода создавать и менять логику процесса могут сами участники процесса.

Проект начался с выбора пилотных бизнес-процессов, которые будут автоматизироваться в Metasonic. Первым стал процесс согласования договоров. На нескольких интерактивных совещаниях с участием всех ключевых участников процесса была разработана модель процесса. Затем она была реализована в Metasonic. После этапа тестирования интегрированного приложения оно было запущено в опытную эксплуатацию. Проект занял 4 месяца, но, по словам руководителя отдела поддержки и развития информационных систем «Бауэр Медиа» Алексея Попова, «поскольку задачу они себе поставили избыточно, в принципе, все можно было сделать быстрее — за пару месяцев».

«Для меня главным открытием стало то, что пользователи сами меняют процессы так, как им удобно, как они реально работают, — отметила Муза Монамс, инициатор проекта, исполнительный директор «Бауэр Медиа». — То есть BPMS — это “легкий” продукт, позволяющий автоматизировать процессы “снизу”. В этом его принципиальное отличие от “тяжелых” систем, которые диктуют ту или иную организацию процессов. Но он вовсе не противостоит, а прекрасно уживается с ERP. С помощью Metasonic мы автоматизируем “скрытые” бизнес-процессы, на которые обычно никто не обращает внимания. Так что и SAP, и Metasonic способствуют эффективному управлению информацией».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Это первое внедрение Metasonic в России, и результаты проекта оправдали наши ожидания, — сообщила Мария Каменнова, генеральный директор компании «Логика BPM». — Во-первых, работа автоматизированного процесса видна уже на этапе прототипирования — не надо ждать полгода разработки. Во-вторых, после совместной работы по созданию модели процесса в методологии S-BPM сотрудники компании начинают с большим уважением относиться друг к другу».

«При использовании одинакового объема ресурсов Metasonic позволяет любой компании автоматизировать минимум вдвое больше процессов, чем при помощи классических методов, — утверждает CEO Metasonic AG Герберт Киндерманн. — Автоматизированные в Metasonic процессы отличаются высокой гибкостью и позволяют компании быстро реагировать на рыночные изменения. К тому же, она получает данные, необходимые для принятия точных решений. “Бауэр Медиа” встала на путь создания гибкого предприятия, и мы убеждены, что это усилит ее рыночную позицию».

Дальнейшее развитие проекта предполагает автоматизацию еще одного бизнес-процессарекламного сэмплинга. Создание его модели планируется закончить к середине февраля. Уже автоматизированный процесс согласования договоров переводится на новую версию Metasonic 5.0.

Татьяна Короткова