Разделы

Цифровизация Внедрения Облака

Впервые в России введена в эксплуатацию SaaS-система ТОиР

Научно-производственное предприятие «СпецТек» сдало в эксплуатацию информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом компании «Хайнц», работающую в режиме SaaS. Это первая, введенная в промышленное использование, SaaS-реализация такой системы в России, сообщили в «СпецТек».

Как отмечается, проект внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (ИСУ ТОиР) на предприятиях «Хайнц Россия» стартовал в сентябре 2011 г. В качестве исполнителя проекта была привлечена компания «СпецТек» — профессиональный консультант в области систем и методов управления ТОиР, российский разработчик программных продуктов и решений для управления основными фондами. Программной платформой проекта стала EAM/MRO-система TRIM, разработкой, развитием, поставкой и внедрением которой занимается «СпецТек». Изначально было решено, что TRIM будет использоваться заказчиком в режиме Software as a Service (SaaS).

За прошедшее время специалистами «СпецТек» был проведен полный комплекс работ по подготовке к вводу ИСУ ТОиР в эксплуатацию. В частности, была создана база данных ИСУ ТОиР: проведена паспортизация оборудования двух заводов заказчика, наполнены информацией заказчика справочники и каталоги — по типовым работам ТОиР, штатному расписанию, запчастям и материалам для ТОиР. На текущий момент база данных содержит порядка 1,2 тыс. единиц оборудования и 3 тыс. запчастей. В ходе её создания была проведена синхронизация складских остатков запчастей в TRIM с данными складского учета в системе 1С. Кроме того, разработан конвертер данных, интегрирующий TRIM с корпоративной информационной системой на базе .

Важным этапом работ, по информации «СпецТек», стала адаптация и развитие функций TRIM в соответствии с потребностями пользователей. В частности, адаптация была проведена в отношении подсистемы анализа и отчетности с тем, чтобы выходные формы ИСУ ТОиР соответствовали принятым у заказчика стандартам. Также проведена настройка TRIM с целью реализации определенных алгоритмов согласования заявок на материально-технические ресурсы. Доработана функциональность TRIM в части приема данных со сканера штрих-кодов — это позволит пользователям системы, вводя штрих-код какой-либо запчасти в TRIM, искать эту запчасть в базе данных, автоматически добавлять ее в складские документы, например, при оформлении в TRIM прихода на склад, добавлять данные о запчасти в отчеты по работам, отметили в компании.

Специалистами «СпецТек» были также разработаны инструкции (руководства) для пользователей, регламент использования ИСУ ТОиР. По этому регламенту было проведено обучение пользователей на двух заводах «Хайнц Россия» — в г. Отрадное Ленинградской области и в г. Георгиевск Ставропольского края. Ключевым этапом проекта стала инсталляция системы ИСУ ТОиР на сервере в дата-центре, расположенном в Санкт-Петербурге. Специалисты «СпецТек» развернули на нем созданную базу данных, установили ПО TRIM и конвертер с 1С.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Система ИСУ ТОиР была официально введена в эксплуатацию в сентябре 2012 г. Пользователи работают в системе, обращаясь к ней через интернет со своих компьютеров. Для их работы заказчиком установлены промышленные компьютеры (киоски) непосредственно в цехах.

Всего в системе ИСУ ТОиР зарегистрировано 42 пользователя. В том числе — директор по техническому развитию, руководители и специалисты сервисной службы, служб главного механика и главного энергетика, оперативно-технологический персонал производств, операторы котельной и очистных сооружений, руководители и работники склада и отдела снабжения. В числе выполняемых пользователями функций — учет наработки оборудования, регистрация дефектов и отказов, планирование работ по ТОиР, формирование и согласование заявок на материально-технические ресурсы под ТОиР, учет выполнения работ и ввод отчетов по работам, анализ результатов ТОиР, показателей надежности и т.д.

К моменту ввода системы в эксплуатацию было приурочено заключение долгосрочных сервисных договоров между НПП «СпецТек» и предприятиями «Хайнц Россия». На основании этих договоров специалисты «СпецТек» в Санкт-Петербурге приступили к оказанию заказчику услуг по техническому сопровождению и сервисному обслуживанию ИСУ ТОиР, технической поддержке пользователей, обеспечению работоспособности аппаратной и программной части ИСУ ТОиР, а также администрированию системы.

Татьяна Короткова