Разделы

Цифровизация Внедрения

ТРЭИ ГМБХ управляет производством вместе с «1С:Предприятием 8»

Компания «МОГ Консалт» завершила проект автоматизации производственной компании ТРЭИ ГМБХ (г. Пенза). Комплексная ИС, построенная на основе «1С:Управление производственным предприятием 8», охватила весь центральный офис, включая администрацию, а также склады и производственные площадки предприятия. Система позволила аккумулировать данные о работе подразделений, обеспечила возможность всестороннего анализа деятельности компании, помогла улучшить организацию взаимодействия с поставщиками комплектующих и покупателями.

ТРЭИ ГМБХ специализируется на производстве, поставке и сервисном обслуживании высококачественных промышленных устройств программного управления для АСУТП, адаптированных к условиям рынка СНГ и учитывающих требования повышенной надежности и особенности эксплуатации аналогичной техники. Рост объемов производства сдерживался отсутствием учетной системы, позволяющей вести управленческий, производственный и регламентированный учет в единой информационной базе.

До начала внедрения «1С:Предприятия 8» деятельность компании была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. В бухгалтерии автономно использовались программные продукты «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации о ходе производства – от материального обеспечения до выпуска готовой продукции. Поэтому в 2007 г. руководство инициировало проект создания на предприятии единой системы учета и управления.

Для реализации проекта была приглашена компания «МОГ Консалт», специалисты которой имеют большой опыт внедрения комплексных систем на крупных предприятиях различных отраслей. Перед внедренцами была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы ТРЭИ ГМБХ и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о работе каждого подразделения, прежде всего производства, и предприятия в целом.

Специалистами «МОГ Консалт» был проведен анализ основных бизнес-процессов заказчика, разработан проект информационной системы, детально учитывающий специфику компании. Базой для построения новой системы стало типовое решение «:Управление производственным предприятием 8», обеспечивающее необходимые функциональные возможности для автоматизации производственного предприятия.

В результате проекта была построена система, охватывающая 25 рабочих мест. В едином информационном пространстве автоматизированы основные подразделения компании (производственные площадки, склады, центральный офис), в эксплуатацию запущены следующие основные подсистемы «1С:Управления производственным предприятием 8»: управление производством; управление продажами; управление закупками управление запасами; управление заказами.

Особенности бизнес-процессов и задач заказчика обусловили необходимость расширить возможности «1С:Управления производственным предприятием 8» в части производственной подсистемы и подсистемы заказов путем доработки типовой конфигурации. Типовая конфигурация была дополнена новыми модулями, позволяющими: снизить требования к квалификации персонала, ответственного за производственный учет; снизить количество ошибок, допускаемых пользователями в учетной системе; использовать оригинальную систему заказов, объединяющую типовые заказы покупателей, внутренние заказы, заказы на производство и заказы поставщикам; производить графический анализ заказа выпуска с разузлованием по всей иерархии спецификаций, формирующих выпуск; автоматизировать в полном объеме учет по спецификациям, имеющим на выходе более одного готового изделия (полная спецификация); производить учет данных и контроль остатков «задним» числом в неоперативном режиме; производить оперативный анализ обеспеченности производства на этапе заказа выпуска продукции; оптимизировать материальное обеспечение производства, позволяя в текущий момент времени учитывать будущие выпуски; автоматически учитывать аналитику при заполнении документов для расчета себестоимости; упростить анализ и учет многопередельного производства (любого уровня вложенности); предоставить расширенные персональные права пользователей и многое другое.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Указанные доработки дали возможность менеджерам и руководству предприятия принимать правильные и оперативные решения по оптимизации поставок материалов и комплектующих, производственному процессу и планированию.

В результате внедрения комплексной информационной системы налажен эффективный контроль исполнения заказов поставщиками, что привело к сокращению остатков и уменьшению пересортицы деталей на складах компании. Ведется точный учет комплектующих, передаваемых в производство, минимизируется возможность ошибок учета на производстве. В результате автоматизации появилась возможность более гибко и оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами.

Главным результатом внедрения руководство компании считает возможность видеть целостную картину происходящего на предприятии – от состояния складов и производства до финансовых результатов деятельности. Работа в единой информационной системе практически исключила возможность ввода ошибочной или дублирующей информации, что обеспечило высокую достоверность поступающей руководству аналитической информации. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – закупок, производства, продаж и управления.

В настоящее время «МОГ Консалт» ведет проект сопровождения внедренной ИС, включающий в себя ее доработку с учетом изменения бизнес-процессов ТРЭИ ГМБХ.

Татьяна Короткова