Разделы

Цифровизация Внедрения

«Мосэнергосбыт» модернизирует ИС на базе бизнес-приложений Oracle

Представительство Oracle СНГ объявило о выборе Oracle в качестве стратегической платформы для реализации программы модернизации информационных систем ОАО «Мосэнергосбыт», крупнейшей в России энергосбытовой компании.

Программа модернизации включает одновременное выполнение целого ряда крупных проектов, в том числе создание комплексной системы управления предприятием и системы управления взаимоотношения с клиентами на основе бизнес-приложений Oracle E-Bussiness Suite, Oracle Hyperion Planning и Oracle Siebel CRM, а также использование широкого спектра базовых технологий Oracle, интеграционных и аналитических продуктов корпорации из семейства Oracle Fusion Middleware.

В ноябре 2007 г. «Мосэнергосбыт» приступил к выполнению масштабной программы модернизации своих информационных систем. Программа модернизации ИС направлена на обеспечение высокого качества обслуживания потребителей и повышение эффективности работы компании в новых условиях рынка электроэнергии. Основная задача реализуемых проектов — обеспечить непрерывное функционирование основных бизнес-процессов компании.

В рамках программы модернизации в «Мосэнергосбыте» создается комплексная система управления предприятием с целью упорядочить процесс консолидации финансовых и управленческих данных. В состав единой системы войдут подсистема автоматизации процесса тарифообразования на основе Oracle Hyperion Planning, подсистема управления закупками (АХД) на основе Oracle E-Business Suite, подсистема управления продажами дополнительных услуг на основе Oracle E-Business Suite, информационно-аналитическая система на основе Oracle Business Intelligence Enterprise Edition.

Так, подсистема автоматизации процесса тарифообразования на безе Oracle Hyperion Planning обеспечит решение задач подготовки данных, предоставляемых в региональную энергетическую комиссию (РЭК) для установления тарифов на электроэнергию, а также позволит планировать расходы и доходы на следующий год на основании тарифов и вычисленных объемов потребления электроэнергии.

В свою очередь, в подсистеме управления закупками (АХД) на базе Oracle E-Business Suite будет реализована автоматизированная поддержка процессов формирования плана закупок, проведения закупочных процедур (конкурсов-аукционов), формирования и согласования договоров, а также формирования аналитической отчетности по закупочной деятельности.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Информационно-аналитическая система на базе Oracle Business Intelligence Enterprise Edition предназначена для формирования аналитической отчетности по основной деятельности (продажам электроэнергии).

Еще одной важной задачей программы является построение системы управления взаимоотношения с клиентами (CRM) и автоматизированного контактного центра. Новая система, созданная на основе Oracle Siebel CRM, предоставит клиентам удобные средства взаимодействия с «Мосэнергосбытом», обеспечит классификацию, маршрутизацию и контроль исполнения заявок клиентов. Абоненты смогут подавать и отслеживать заявки на обслуживание, используя, в соответствии со своими предпочтениями, телефонную связь с операторами контактного центра, интернет-сайт или электронную почту. CRM-система позволит сотрудникам контактного центра оперативно оказывать помощь в решении проблем клиентов.

Ответственный исполнитель проекта – компания TopS BI. Запуск в промышленную эксплуатацию запланирован на январь 2009 г. Соисполнителем по проекту контактный центр и CRM выступает компания «Инфосистемы Джет».

В дополнение к комплексу крупных проектов, объявленных компанией в рамках программы модернизации, «Мосэнергосбыт» планирует приступить к реализации масштабного интеграционного проекта на передовых SOA-технологиях корпорации Oracle. Таким образом, платформа Oracle станет мощным центральным элементом единой информационной среды предприятия.

Татьяна Короткова