«Ростелеком» отчитался о работе единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Как рассказали CNews в компании, ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации), созданная «Ростелекомом» по заказу Минкомсвязи России 5 лет назад , сегодня превратилась в крупную самостоятельную информационную систему, единое «окно» доступа граждан, бизнеса и представителей исполнительной власти в инфраструктуру электронного правительства, а также в другие информационные системы, подключенные к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

За одну минуту с помощью ЕСИА около 3 тыс. пользователей заходят на федеральный и региональные порталы госуслуг, сайты «Российской общественной инициативы» (РОИ), Росреестра, Федеральной налоговой службы и Пенсионного Фонда, подключаются к Wi-Fi в московском метро. Если в начале 2014 г. к ЕСИА было подключено около 170 информационных систем, то по данным на ноябрь 2016 г. уже порядка 1000 участников.

Ключевая функция ЕСИА - предоставление пользователю единой учетной записи для доступа к множеству значимых государственных информационных систем. Учетная запись позволяет заходить на любые порталы, использующие ЕСИА, под одним и тем же логином и паролем.

Единая учетная запись позволяет просто и быстро оплатить налоги, записать в детский сад ребенка, узнать состояние пенсионного счета, заказать множество других госуслуг. Бизнес, помимо прочего, получил возможность простой авторизации на площадке электронных торгов, представители госорганов – в государственной автоматизированной информационной системе «Управление». 

Абонентская база ЕСИА демонстрирует существенный рост: в начале 2012 г. в системе было зарегистрировано около 1,4 млн граждан, в 2015 г. их число выросло почти в десять раз, а по состоянию на ноябрь 2016 г. зафиксировано около 35,5 млн пользователей.

«ЕСИА реализует принцип единой точки входа в государственные и иные сервисы для граждан и юридических лиц под одной учетной записью. Таким образом, для электронного взаимодействия с государством нет необходимости использовать разные логины и пароли. Потенциал системы открывает возможности не только для удобного получения госуслуг, но и в перспективе – финансовых сервисов, а также решения самых разных жизненных ситуаций», - сказал Александр Чечин, начальник отдела развития департамента электронного правительства «Ростелекома».

Государственным заказчиком создания и эксплуатации ЕСИА, а также оператором ее системы является Минкомсвязи России, ее развитием в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)» в качестве единственного исполнителя занимается «Ростелеком». «РТ Лабс» выступает основным поставщиком услуг «Ростелекома» по эксплуатации и развитию инфраструктуры электронного  правительства.