Cognitive Technologies и «Камаз» выпустят промышленную версию автомобиля с элементами ИИ до конца 2017

Интеграция Внедрения Электроника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компании Cognitive Technologies и «Камаз» планируют выпуск промышленной версии «Камаз» с элементами искусственного интеллекта до конца 2017 г. Об этом CNews сообщили в Cognitive Technologies.

«Законченную версию ADAS первого уровня с элементами искусственного интеллекта для “Камаза” мы планируем выпустить к началу следующего года. Это уже будет реальный предпромышленный прототип, который может быть доведен до стадии промышленного производства уже к концу 2017 года», — рассказала Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies. «На прошлой неделе мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобранауки России и вышли на финишную прямую — выпуск предпромышленной версии системы помощи водителю или ADAS (Advanced Driver Assistance System) для “Камаза” с элементами искусственного интеллекта», — добавила она.

Предполагается, что разработанная ADAS будет соответствовать первому уровню общепринятой международной классификации SAE International, предусматривающей работу систем предупреждения об опасности столкновении с автомобилями, пешеходами, пересечении линии разметки, а также идентификации дорожных знаков. Второй уровень ADAS — это уже будет активная помощь водителю, предусматривающая вмешательство в систему управления (притормаживание, удержание в полосе и т.д.). По классификации SAE International существует есть 6 классов автономности: от уровня 0 — полностью ручное управление до 5 — полностью беспилотный автомобиль, пояснили в компании.

Cognitive Technologies и «Камаз» в феврале 2015 г. объявили о начале совместного проекта, целью которого является создание к 2020 г. на базе автомобиля «Камаз» беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. На реализацию проекта государством, в лице Минобрнауки России, было выделено p300 млн.

Особенностью подхода Cognitive Technologies является использование в качестве технологической основы так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например, Google Car, уточнили в компании.

По словам представителей Cognitive Technologies, важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия, отсутствие повреждений дорожного покрытия и т.д.), подход российской компании к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отечественных реалиях. Например, учеными Cognitive Technologies была создана модель, позволяющая беспилотнику работать в условиях бездорожья, когда учитываются значительные вертикальные колебания и перемещения автомобиля. Она позволяет даже в таких условиях устойчиво распознавать все объекты дорожной сцены, утверждают в компании.

Разрабатываемый комплекс призван обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. По оценкам Cognitive Technologies, время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0,3 сек. Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак.