«Консист Бизнес Групп» внедрила CRM-систему в «ЕвразХолдинге»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Tops Consulting, входящая в «Консист Бизнес Групп», запустила в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки сбыта на платформе Microsoft Dynamics CRM компании ТК «ЕвразХолдинг». Об этом CNews сообщили в «Консист Бизнес Групп».

ТК «ЕвразХолдинг» — подразделение вертикально-интегрированной горно-металлургической компании «Евраз» — является российским поставщиком сортового металлопроката строительного, промышленного, транспортного назначения и метизов, а также угольной продукции и продукции коксохимического производства.

Для оптимизации работы подразделений продаж, сокращения сроков обработки заказов и обеспечения прозрачности бизнес-процессов, компании требовалась современная, гибкая, легко масштабируемая система, способная в будущем стать основой единого информационного пространства для работы менеджеров и клиентов. Систему информационной поддержки сбыта решено было реализовать на платформе Microsoft Dynamics CRM. Стратегическим этапом работ стал запуск основного контура CRM системы в промышленную эксплуатацию, а также ее последующее развитие. Партнером «ЕвразХолдинга» для выполнения данных работ стала Tops Consulting.

Проанализировав текущее состояние автоматизации сбытовых процессов холдинга, консультанты помогли выделить ключевые участки, требующие доработок информационной системы, и определить фазы работ, в результате которых к системе поочередно подключались подразделения департамента продаж «ЕвразХолдинга». Внедренное решение было дополнено инструментами, позволяющими быстрее обрабатывать клиентские заявки и помочь менеджерам при работе с заказами большого объема.

Каталог продукции «ЕвразХолдинга» включает в себя широкий ассортимент металлопродукции, насчитывающий большое количество наименований изделий разных типов, размеров, сортов стали и другой продукции. Особенностью проекта стала настройка «Конфигуратора заказов», который позволяет при составлении заказа указывать предприятие, на котором предполагается производство продукции. По отзыву заказчика, «Конфигуратор заказов» помог сделать процесс формирования заказа в системе гибким и удобным. Реализованный в виде веб-формы, он наглядно отображает совокупность выбранных параметров и автоматически проводит проверку соответствия всех заявленных позиций металлопродукции возможностям производства «ЕвразХолдинга».

В ходе проекта консультанты решили задачу обеспечения загрузки заказа и его последующей трансляции в систему SAP из уже используемого шаблона заказа. В случае, когда клиент самостоятельно сформировал заказ на продукцию в типовом шаблоне заказа, менеджер департамента продаж может загрузить файл непосредственно в CRM-систему. Для этого в решении реализован массовый загрузчик заказов, автоматически формирующий заказы в Microsoft Dynamics CRM по данным из типовых шаблонов и проводящий проверки, аналогичные реализованным в «Конфигураторе заказов», пояснили в «Консист Бизнес Групп».

Доработка системы информационной поддержки сбыта включала в себя и интеграцию решения с внутренними системами ТК «ЕвразХолдинг»: системой электронного документооборота Lotus Notes, ERP-системой SAP R/3, системой хранения документов. Благодаря интеграции с Lotus Notes составленный по заявке договор отправляется на согласование в СЭД непосредственно из CRM-системы. Статус документа обновляется автоматически и его можно отслеживать в Microsoft Dynamics CRM без перехода в другие системы. Выполненные доработки позволили запустить решение в промышленную эксплуатацию и перевести менеджеров департамента продаж «ЕвразХолдинга» на работу в Microsoft Dynamics CRM. Служба сервиса «Консист Бизнес Групп» приняла новую систему на сопровождение и развитие. В рамках договора сервисного сопровождения и совместно разработанного плана развития информационной системы выполняются также необходимые доработки функционала.

Между тем, проектные команды не останавливаются на достигнутом и продолжают работу над интеграцией CRM с внешними информационными системами клиентов ТК «ЕвразХолдинг», что в будущем позволит перейти на режим обмена данными между системами EDI, который исключает необходимость какого-либо файлового обмена. Как ожидается, это не только снизит временные затраты на обработку клиентских заказов большого объема, но и повысит удобство работы клиентов компании с департаментом продаж ТК «ЕвразХолдинг».

«Системный подход в работе CRM-консультантов “Консист Бизнес Групп” помог нам запустить новую систему в планируемые сроки, улучшив функциональность системы. Мы благодарим команду внедрения нашего партнера за профессионализм, своевременность предлагаемых решений и глубокое погружение в детали — всё это, безусловно, способствовало успеху и помогло нам решить поставленные перед проектом задачи», — заявил Максим Васильев, руководитель проекта, ТК «ЕвразХолдинг».

«ТК “ЕвразХолдинг” предъявляет серьезные требования к обслуживанию и развитию своих информационных систем, — отметил Владимир Тарасенко, заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп». — Для нас было важно не только обеспечить заказчику сервис должного уровня, но и помочь максимально раскрыть потенциал внедренной системы на платформе Microsoft Dynamics CRM для решения задач бизнеса. Достижению этих задач способствовала активная совместная работа проектных команд».