«Банк Казани» строит систему управления прибыльностью вместе с Intersoft Lab

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В «Банке Казани» завершен первый этап построения системы управления прибыльностью. В ходе проекта развернута инфраструктура хранилища данных на коммерческой платформе «Контур», на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL обеспечена интеграция с АБС банка, автоматизирован выпуск управленческой отчетности, сообщили CNews в компании Intersoft Lab. По отзыву заказчика, достигнута экономия трудозатрат и сроков подготовки отчетов при повышении их детальности и доверия к данным.

В марте 2015 г. в «Банке Казани» приступили к построению системы управления эффективностью бизнеса на основе BPM-платформы «Контур» разработки Intersoft Lab. Требовалось привести управленческую ИТ-инфраструктуру банка в соответствие новым принципам управления, опирающимся на оперативную детальную информацию об эффективности подразделений, услуг и клиентов, в интересах финансового управления, топ-менеджмента и бизнес-подразделений банка.

В ходе первого этапа специалисты компании-разработчика построили в банке единое хранилище для данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам, настроили процедуры контроля качества данных и обеспечили выверку данных в хранилище. Для ежедневной загрузки данных в хранилище «Контур» из АБС «Новая Афина», системы «1С» и файлов Excel использовалась свободно-распространяемая ETL-платформа Pentaho Data Integration Kettle ETL.

На базе хранилища данных развернули приложение «Управленческая отчетность», настроили инструменты обогащения первичных данных недостающими аналитическими признаками и трансформации данных бухучета в значения по статьям управленческого учета. Автоматизировали управленческие корректировки для отражения в управленческом учете данных об административно-хозяйственных расходах центров финансовой ответственности и подразделений. Сотрудники финансового управления банка получили доступ к управленческой информации в интерактивных интерфейсах ВРМ-системы «Контур».

По итогам первого этапа проекта в банке создано единое хранилище непротиворечивых данных бухгалтерского учета, заменившее разрозненные выборки, прежде служившие источником данных для подготовки управленческой отчетности. В результате повысилось качество данных и доверие руководства к основным управленческим показателям. На базе хранилища данных автоматизирована новая единая методология подготовки детализированной управленческой отчетности, представляющей финансовый результат банка в разрезе центров финансовой ответственности, продуктов, продуктовых групп и клиентов. Это заложило основу для построения прозрачной системы мотивации бизнес-подразделений, оперативного управления тарифной и процентной политикой и продуктовым рядом, выстраивания взаимодействия с корпоративными клиентами банка, отметили в Intersoft Lab.

Кроме того, результатом первого этапа стало сокращение трудозатрат подготовки данных и выпуск управленческой отчетности за счет исключения дублирования действий персонала. Это позволило банку перейти к выпуску управленческой отчетности на ежедневной основе.

На первый квартал 2016 г. намечен старт следующего этапа проекта: планируется дополнить хранилище данными по кредитным и депозитным договорам, обеспечить подготовку аналитической отчетности по этим портфелям финансовых инструментов, автоматизировать расчет трансфертной стоимости ресурсов и аллокаций накладных расходов.

«Важной целью стартового этапа проекта было создание технологической платформы для поддержки современных управленческих технологий. Полученная в результате инфраструктура хранилища данных позволяет банку далее последовательно расширять состав данных для решения различных аналитических задач, с которыми в Департамент информационных технологий обращаются и финансисты, и зарабатывающие подразделения, — рассказал Олег Бачурин, CIO КБЭР «Банк Казани». — Готовые механизмы контроля качества данных, их обогащения и интерактивного анализа позволяют экономить на создании новых отчетов. Немаловажно и то, что за счет использования в проекте инструментов интеграции на основе ПО с открытым кодом достигнута оптимизации бюджета проекта».

«С внедрением управленческой ИТ-системы в банке был связан переход к использованию обновленной методологии подготовки управленческой отчетности. Прежде всего, возросла гранулированность и частота выпуска отчетов, которые теперь готовятся на основе достоверных согласованных данных и по единой методике. Мы получили возможность измерять вклад каждого бизнес-подразделения в финансовый результат банка, оперативно контролировать эффективность банковских продуктов, рентабельность клиентов и уверены, что полученные оценки сопоставимы и прозрачны, каждый показатель можно мгновенно разложить на составляющие и обосновать. Новая система стала не просто инструментом, ускоряющим вычисления, а основой доверия к отчетности, на основе которой в банке принимаются ключевые управленческие решения», — заключила Галия Гайнутдинова, начальник финансового Управления КБЭР «Банк Казани».